Восхищенный Фанат заговорил! Интервью с Крэйгом Се
Имя Крэйга Сечлера отобразилось на радарах игроков, когда он появился в Oblivion как Восхищенный Фанат. На этой волне успеха Крэйг также засветился в Fallout 3 в качестве Бутча Делориа – ему удалось передать и привлекательные, и раздражающие качества персонажа. Но и это еще не всё: заодно в том же Fallout 3 актер «дал голос» Надоедливому человеку. Так у Крэйга сформировалась внушительная армия фанов, которая по сей день изыскивает методы унизить, казнить и «поиграться» с озвученными этим человеком персонажами.
Что же он думает о толпах геймеров, раз за разом убивающих Восхищенного Фаната? А об игроках, использовавших противопехотные мины, чтоб запустить Надоедливого мужчину с Небоскреба Тенпенни? Вообще-то, довольно много чего! Вот что у нас с ним вышло…
TGL: Добро пожаловать в TGL, Крэйг. Для тех, кому не знакомо твое имя, не мог бы ты рассказать побольше о себе?
Крэйг Сечлер: Ну, как я говорю людям, в основном я – актер озвучки. Озвучиваю документальные фильмы, рекламу на ТВ и радио. Мой голос звучал в фильмах, которые мы зовем «промышленными» - сейчас они называются «корпоративными тренировочными видео». И еще я занимаюсь озвучкой видеоигр, о чем вы и без того знаете.
TGL: Кстати, об играх! Расскажи: как и почему ты впервые очутился в игровой индустрии и какое впечатление она на тебя произвела, когда ты впервые озвучивал игру.
Крэйг Сечлер: О, это моя любимая история! Мне позвонил директор по кастингу, сказал, что есть такая себе компания Bethesda Softworks, расположенная недалеко от меня, и что они там проводят кастинг для видеоигры. Он спросил, не хочу ли я принять участие в прослушиваниях. Ну, а я такой: «Да с удовольствием поучаствую!»
«Настоящего» сценария в видеоиграх не бывает, зато там уймища строк текста, которые порой отличаются друг от дружки лишь самую малость. Мне повезло встретить Марка Ламперта, ответственного за озвучку звукорежиссера. Это он устроил мне оно из самых любимых прослушиваний за всю мою карьеру. Он заставил меня начитывать кучу, как он выражался, «голых строк», причем выдавать их самыми разными способами, от лица разных персонажей. Прослушивание длилось как минимум четверть часа. Любой актер с удовольствием поучаствовал бы в таком деле – когда ты действительно приступаешь к работе с режиссером, и все на своих местах. Очевидно, Марку понравилось то, что он услышал, и он решил, что я Древним Свиткам пригожусь.
Мой опыт озвучивания первого тайтла? Ну, когда я туда попал… <смеется> … там были груды, просто груды бумажек, на каждой строк по сорок! Причем все это шло вне контекста, просто строки! Меня это малость смутило. Я поспрашивал Марка на этот счет, и он сказал: «Крэйг, тут я ничем помочь не могу… У нас всего дохрениллион реплик, из них тыщ шесть – за тобой! Некоторые, конечно, являют собой ахи-охи, вопли, стоны и тому подобное – в общем, будем делать, что сможем!» Следующие несколько дней прошли расчудесно: Марк закрепил за мной озвучку целой эльфийской расы!
Приятнее всего было осознавать, что я веду диалог с тем человеком, который непосредственно «проходит» игру. И я реагирую на тот выбор, который он совершает, на те вещи, которые он делает - вот что замечательно! Со временем, кажется, я стал разбираться во всем этом куда лучше, так что оставалось просто следовать инстинкту и не бояться - кто их знает, что они еще придумают! Иногда, бывает, сделаешь что-нибудь, а потом тут же повторяешь это по новой, но уже как-то иначе. Марк Ламперт дал мне немало пространства для маневра и оказывал серьезную поддержку, вообще, он оказался лучшим наставником в мире! Именно Марк объяснил мне в те первые дни, что это значит - быть актером озвучивания видеоигр.
TGL: Фанам игры вы запомнитесь как голос многих персонажей, но один из вашей героев застрял в памяти у очень, очень многих - это, конечно, Восхищенный Фанат! Все эти видео, сделанные сообществом, моды, фанарт и прочие посвященные ему творения… Как вы относитесь к этому персонажу и к тому, как его приняли простые игроки?
Крэйг Сечлер: <смеется> Это связано с предыдущим вопросом. Пока мы не подошли к озвучиванию этого самого Восхищенного Фаната, все шло гладко, но этот... Он учинил целый переполох. Люди должны реагировать на него эмоционально! Так что Марк сказал: «Съедь с катушек, съезди в какое-нибудь странное место, научись говорить странным голосом, только не будь никем из тех, кем ты бывал прежде!» Я так и сделал, и Марк был очень доволен результатом. Но в процессе записи я внезапно остановился и говорю: «Мужики, поправьте меня, если я не прав... Но этот персонаж, он такой... такой надоедливый, что люди будут вырубать игру, только бы смыться от него!»
А Марк ответил: «Это именно то, чего мы и добиваемся. Мы хотим, чтоб он так достал народ, что... ну, Крэйг... в общем: что они предпочтут его грохнуть!» <смеется> Я тогда не понимал, что от Фаната не так-то легко отделаться... Но в итоге у некоторых это получилось весьма эффективно. Марк прислал мне ссылку на сайт, где люди придумывали - и порой весьма креативно - как избавиться от Фаната. Благодаря Фанату я получил множество позитивной корреспонденции, и это очень приятно. Вообще удивительно, что персонаж, порожденный гением сценаристов, благодаря в том числе нашему с Марком вкладу приобрел собственную жизнь.
TGL: Спасибо, Крэйг, было очень приятно пообщаться!
The Gaming Liberty, 25 Aug
публикацию подготовил Дарин