Обзор: Что нового в The Elder Scrolls V: Skyrim?
С тех пор как в декабре Тодд Говард вышел на сцену на Spike Video Game Awards, чтобы анонсировать пятую серию ролевых игр The Elder Scrolls от Bethesda, мы узнали о Skyrim очень многое. Релизы Bethesda, интервью с разработчиками, демонстрации игры на выставках и даже отзывы игроков – всё это скопилось в один большой куль информации, и вот мы решили развязать его и поделиться собранными знаниями с вами. Так что же новенького в The Elder Scrolls V: Skyrim? Сейчас узнаете…
Новый движок: прощай, Gamebryo, здравствуй, Creation Engine! Специально для Skyrim ребята из Bethesda создали новый игровой и графический движок, заставляющий Oblivion нервно курить в сторонке. Благодаря улучшенной системе динамического освещения и новой технологии генерации растительности и осадков этот движок может обрабатывать огромные пространства, а люди и звери в мире игры перемещаются гораздо реалистичнее благодаря новой технологии Havok Behaviour, которая отвечает за анимацию (игроки от третьего лица, ликуйте!).
Все эти крестьяне, бандиты и существа не просто выглядят натуральнее, благодаря технологии Radiant AI их искусственный интеллект также значительно улучшился. Эта система позволяет разработчикам создавать людей и животных, которые действительно живут в мире Skyrim – работают, едят, пьют, спят, убивают… Вы даже сможете увидеть хищников за охотой; мы видели это в демонстрации на E3, когда с неба внезапно спикировал дракон, чтобы подобрать себе мамонта на ужин.
Новый мир: добро пожаловать в Скайрим, самый северный регион континента Тамриэль вымышленного мира The Elder Scrolls. Это суровый край с острыми горными грядами и арктической тундрой, однако там есть и зеленеющие леса, и открытые травянистые равнины. Менее населённый, чем Сиродиил, Скайрим по размерам примерно соответствует миру Oblivion; здесь расположено пять больших городов и множество менее крупных городков и деревень. Скайрим – дом нордов и прочих существ вроде морозных пауков и троллей, мамонтов, ледяных призраков, горных гигантов и, разумеется, драконов.
[center][/center][p]
Новые плохие парни: действие Skyrim происходит примерно через 200 лет после событий, происходящих в Oblivion. Правитель Скайрима убит и в стране царит смута. В соответствии с пророчеством, это последнее событие, предвещающее возвращение Альдуина, бога разрушений из нордской мифологии, который возвращается в мир в виде большого злого дракона. И на этот раз с собой он привёл целую армию своих сородичей-драконов. Вы встретите их в Скайриме по всей территории провинции, и победа над каждым из них будет очень непростой, зато вознаграждающей. Bethesda отмечает, что битвы с драконами незаскриптованы, так что каждый из них станет уникальным противником.
Новый редактор создания персонажа: визуальная сторона системы создания персонажа была сильно улучшена в Skyrim, позволяя игроку сделать героя с более выраженными особенностями, включая бороду в стиле Чака Норриса. Татуировки, шрамы и многое другое также доступно для выбора, позволяя игрокам создать уникального персонажа, который сразится с Альдуином и его приспешниками. И не беспокойтесь насчёт выбора класса – фиксированные классы отправились на свалку, давая игрокам возможность развить персонажа, основываясь на своём стиле игры. Используйте магию и станете опытным волшебником; отдавайте предпочтение мечу со щитом и к пятнадцатому уровню станете качком.
По мере продвижения к условно-максимальному 70-му уровню вам не придётся переживать по поводу распределения очков опыта, как в предыдущих играх серии. Вместо этого игроки сосредоточатся на развитии только трёх атрибутов персонажа: здоровья, стамины и маны – напрямую связанных с тремя ветками развития: воин, вор и маг.
И последнее, но не менее важное – наш любимый аспект создания/развития персонажа в Skyrim: перки. Взяв еще один элемент своего собрата – Fallout 3, Skyrim позволит игрокам с каждым повышением уровня выбирать новый перк, влияющий на какой-либо навык. Bethesda подтвердила – всего будет 280 перков, что гарантирует игрокам широкий выбор. Мы держим кулаки, чтобы в Skyrim перешёл из Fallout: New Vegas перк «Таинственный незнакомец».
[center][/center][p]
Новая амбидекстральная система боя: не важно, что у вас в руках – два меча или кинжал в левой и заклинание в правой – в бою вы будете использовать обе руки. Новая механика Skyrim (на которую сильно повлияла система боя, созданная Irrational Games в их подводном шедевре, BioShock) добавит вагон и маленькую тележку новый геймплейных возможностей и будет стимулировать игроков искать лучшие комбинации оружия и магии для победы над врагами.
Новая система парирования: немногие разработчики вознаграждали игроков за тактику "hit-and-run" так, как это делала Bethesda. Если вы опробуете эту привычную и эффективную тактику в Skyrim, то, скорее всего, быстро погибните. Чтобы сделать систему блокирования ударов более реалистичной, Bethesda разработали механику парирования, основанную на тайминге – вы должны вовремя переместить щит в нужное место, чтобы отбить удар; бег задом наперёд был урезан, так что больше игроки не смогут вслепую бежать назад с той же скоростью, что и вперёд. И если вы наткнётесь на что-нибудь при беге назад, то споткнётесь и упадёте, открывшись для атаки. В итоге это делает бой более сбалансированным: игрокам нужно заботиться о защите столько же, сколько об атаке.
Продолжение следует…
Материал подготовил Sag(e)ant