The Elder Scrolls V: Skyrim – третий обзор демо-ве
После прогулки по скайримским лесам вместе с орком от Game Spot настала очередь подняться в горы с хаджитом - персонажем обозревателя Euro Gamer.
Вы, наверное, думаете, что впервые играть в The Elder Scrolls V: Skyrim – это огромное удовольствие? Позвольте вас заверить - это не так. Да-да, разумеется: можно вдоволь наиграться, создавая персонажа, а потом брести в высокой траве и слушать, как журчит вода в низовьях реки – и это я еще не упомянул о том, как многообещающе выглядят на компасе значки, обозначающие локации, как они притягивают вас к себе, словно магнитом!
Меня хорошо поймут те, кто играл в Oblivion более 100 часов и знает: для того, чтобы получить всё лучшее, что могут дать уникальные РПГ Bethesda, вы должны располагать достаточным запасом времени. В играх The Elder Scrolls вы создаете свою собственную историю – а такое не удастся сделать за выходные или, скажем, играя по воскресеньям на протяжении месяца.
Между тем, на QuakeCon 2011 у меня было всего-навсего около часа на то, чтобы составить представление о Skyrim. Разумеется, из-за этого я чувствовал скорее панику, чем удовольствие.
Лучшее, что я мог сделать за такое время – выбрать одно направление и посмотреть, куда оно меня приведет. Поэтому сразу же после создания персонажа – сообразительного и сексуального хаджита-самца - я взял в одну руку файербол, а в другую боевой топор и направился к ближайшей горе.
Подъем на вершину оказался не очень долгим, но при этом полным приключений. Одним из первых событий стала стычка с бандитами, которые охраняли небольшую башню, расположенную прямо на горной дороге. Левой рукой я исправно швырял в них файерболы, а в правой сжимал топор, которым добивал всех, кто по неосмотрительности подбирался ко мне слишком близко.
Для разнообразия я сменил магию на щит, с помощью которого блокировал пару ударов, и провел атаку, завершившуюся кульминационным ударом соперника топором по черепу. Этот удар сопровождался анимацией «добивания»; подобные анимации мне довелось увидеть еще несколько раз на протяжении отведенного часа, и всякий раз они казались потрясающими. Разумеется, я забрал всё, что смог найти на трупах, оставив поверженным соперникам только нижнее белье. И вот я уже внутри башни – но мои движения замедляются: я перегружен добычей.
РПГ вынуждают нас проводить в меню больше времени, чем игры других жанров, но, как назло, разработчики редко доводят его до ума. Однако после того, как я «вошел» в инвентарь, чтобы избавиться от лишнего груза, стало ясно: Skyrim – счастливое исключение из этого печального правила. Пользоваться закладками в меню почти так же просто, как в iPad, а потому вы можете проделывать это легко и быстро.
За время моего недолгого знакомства со Skyrim мне не один раз приходилось то вращать объект, рассматривая его со всех сторон в поисках ключа к разгадке, то читать документ – и для этого не требовалось переключаться на другой экран или совершать какие-то сложные манипуляции.
Легко можно представить, как использование подобной системы отразилось бы на Oblivion или Fallout и скольких часов геймплея мы бы не досчитались. Так или иначе, новый игровой интерфейс экономит мне каждую секунду – а сейчас они на вес золота! Поэтому: спасибо тому, кто его разрабатывал.
И снова в путь. Я пробираюсь сквозь метель, а ветер всё усиливается…
Продолжение следует
EuroGamer Aug 4