Elder Scrolls Online: камень преткновения
Продолжайте делать то, что работает - и прекратите делать то, что не работает. Для разработчиков это означает: надо заниматься тем, что они умеют, а не пытаться открыть ящик Пандоры... Ну, вы уже поняли, о чём я: о TES Online, разумеется!
В начале месяца игровую общественность оповестили: группа ZeniMax планирует выпустить ММО-версию знаменитой РПГ-франшизы Elder Scrolls. Разработкой игры занимается студия Zenimax Online, которая существует четыре года, и возглавляет её Мэтт Фирор – парень, который десять лет назад подарил миру Dark Age of Camelot.
Я не единственный игровой журналист, высказывающий сомнения по поводу успешности будущей игры: ведь это - первая попытка компании в создании ММО-проекта.
Давайте отвлечемся от того, что перед нами - Elder Scrolls Online, и задумаемся: какие претензии мы вообще предъявляем ММО-играм? Ясно, что всё упирается в три вещи: геймплей, тарифный план и общее содержание игры. Что ж - давайте рассмотрим каждый из пунктов по отдельности - но уже применительно к TES Online.
Геймплей
Все свежеиспеченные критики твердят: игра - один из клонов WoW. Некоторые игровые журналисты отрицают, что TESO будет похожа на World Of Warcraft, но если заглянуть в группу Skyrim на Reddit (прим. ред.: Reddit - социальная новостная сеть), станет ясно: игровое сообщество весьма озабочено по этому поводу. Добавьте сюда весьма посредственную, "мультяшную" графику, которую мы видели на скринах - и причин для беспокойства станет ещё больше.
Цена
Заядлые любители ММО хорошо знают: нередко камнем преткновения становится стоимость подписки - ежегодной или ежемесячной. Это нередко напрягало тех, кто долгие годы играет в тот же WoW, Guild Wars, Eve Online и другие популярные игры. Несколько лет назад схемы оплаты изменились, и многие разработчики стали отдавать предпочтение так называемой модели "free-to-play".
Учитывая, что во главе проекта TES Online стоит создатель Dark Age of Camelot, существует надежда на выбор модели F2P - тем не менее, скорее всего, не обойдется без так называемой "премиальной подписки" для тех игроков, которые готовы не пожалеть денег, чтобы получить - точнее: приобрести - преимущество над остальными. Лично я считаю это неприемлемым.
Общее содержание игры
Уже появилось немало публикаций, объясняющих, почему Elder Scrolls Online не будет «игрой Elder Scrolls», несмотря на все усилия Zenimax убедить сообщество: всё будет, как в "синглах" - и лор-составляющая, и открытый мир, к которому игроки так привыкли! Остаётся надеяться, что разработчики действительно припасли в рукаве какие-то козыри, которые приятно удивят нас после выхода TES Online и заставят в корне поменять свою точку зрения.
Подведение итогов
Я играл в Скайрим несколько сотен часов - и всегда мечтал, чтобы нашлись моддеры, которым удастся привнести в игру PvP режим. Об ММО-формате я также задумывался еще до анонса TESO - но всякий раз меня остужала мысль, что любителям Свитков он вряд ли придется по душе.
Тем не менее, давайте признаем: мы ждем игру и наверняка захотим проверить, что она из себя представляет. Что ж - на Е3 появится куда больше информации, и нам останется только отделить посулы разработчиков, сопровождающие каждую пиар-кампанию, от конкретных фактов.