Dawnguard – то, что мне не нужно…
[right]
[/right]
Я полностью прошёл квестовую линию Соратников в Скайриме и, разумеется, стал оборотнем. По этому поводу замечу так: теоретически иметь возможность превращаться в вервольфа – да, это круто. А на практике мне эта способность показалась весьма незатейливой и бесполезной; я её игнорировал.
В Dawnguard игрок имеет возможность примерить на себя роль лорда-вампира. Среди возможностей, которыми тот обладает, многие характеристики, по сути, сближают его с оборотнем: только этот оборотень превращается не в волка, а в летучую мышь. Как и способности вервольфа, умения лорда-вампира лично мне представляются эффектными – но на практике довольно бесполезными.
Вот смотрите: если оборотень сражается в ближнем бою, то у лорда-вампира в запасе имеются магические способности.
[center]
[/center]
[center]
Одна из них позволяет поднимать людей в воздух и выкачивать из них жизнь,
[/center]
другая – вызывать горгулью… Но на протяжении моей игровой сессии, которая оказалась до обидного короткой (всего-то 25 минут, потому что Bethesda надо было ознакомить с DLC многих игровых журналистов), реальной потребности использовать эффектные возможности лорда-вампира у меня ни разу не возникло – точно так же, как во время игры в Скайрим я игнорировал возможность стать оборотнем.
Я не хочу сказать, что попробовать что-то новое не интересно; я повторю, что способности эти смотрятся впечатляюще – чего стоит стая летучих мышей, клубящаяся вокруг вас и атакующая ближайших врагов! Но правда заключается в следующем: когда выйдет DLC и я буду скитаться по новым данжонам и руинам, сражаясь с бандитами и драуграми, я вряд ли захочу использовать возможности лорда-вампира. Замечу также, что в битве с несколькими врагами одновременно они, на мой взгляд, не эффективны.
Что касается арбалетов – я не особо печалился из-за их отсутствия в игре. Их отличия от луков сводятся к тому, что арбалет наносит больше урона, но требует больше времени на перезарядку. (Прим.перев.: еще одно преимущество арбалета состоит в том, что его можно держать уже заряженным). Функционально использование арбалета выглядит так: нажмите кнопку, чтобы зарядить болт – и отпустите ее, чтобы сделать выстрел.
[center]
[/center]
[center]
Лично мне оружие показалось слишком неуклюжим и медлительным для регулярного использования[/center]
Разумеется, это всего лишь точка зрения игрока, предпочитающего стелс лобовым атакам и активному использованию магии. Но в итоге оказалось, что в Скайрим добавили не новую мелодию, а всего лишь аранжировку; не привнесли новые «фишки», а просто-напросто улучшили и доработали то, что мы уже видели. Один из примеров: уже известный нам оборотень обзавёлся собственным древом перков.
Лично для меня куда больший интерес представляет новая история, которая разворачивается в дополнении, новый персонаж, мечтающий лишить нас солнечного света, пара Древних Свитков. А еще чудесней, что у нас будет возможность попасть в один из Планов Обливиона. Сразу предупреждаю: тех ощущений, что давали Дрожащие Острова, и близко нет, но зато это – новое и загадочное место, существенно отличающееся от земель северной провинции.
Исследовать новые территории, встречать новых NPC, в число которых входит семейство вампиров – именно эти вещи действительно представляют интерес в Dawnguard.
После 25-минутной игровой сессии я снова захотел прикоснуться к миру Свитков и вернуться в Скайрим. Да, я не собираюсь пользоваться возможностями лорда-вампира или стрелять из арбалета, но Dawnguard – хорошая возможность совершить что-то вроде ностальгического путешествия.
По материалам Game Front, 18 June