SKYRIM: то, что меня вдохновляет. ЧАСТЬ I
Итак, до 11 ноября остается меньше месяца, и я призадумался: почему же я с таким воодушевлением ожидаю выхода The Elder Scrolls V: Skyrim? В конце концов, я решил составить список того, что меня особенно радует; предлагаю его вашему вниманию.
[center]
10. Регионы (холды)
[/center]
Всем известно, что каждая новая игра серии The Elder Scrolls знакомит нас с еще одной провинцией Тамриэля. Последние изученные нами регионы – Сиродиил и Морроувинд, но если Морроувинд, по общему убеждению, действительно был необыкновенным и удивительным, то Сиродиил, пожалуй, слегка не дотягивает в плане атмосферности. Итак, ожидается, что Скайрим будет не таким стандартным, как Сиродиил, но и не таким необычным, как Морроувинд. У провинции Скайрим – собственная история, собственный лор и своя атмосфера. Именно это я предвкушаю в своих путешествиях: с одной стороны – узнавание, с другой – новизна и тайна, которая есть у каждой локации. Я хочу, чтобы в каждом районе – или, как их называют, «холде» - были свои достопримечательности и такие ландшафты, которые побуждали бы игрока исследовать игровой мир, «заманивали» заглянуть еще за один поворот, взобраться еще на одну гору, спуститься в еще одно подземелье. И, кроме того, я хочу побольше узнать об истории Скайрима: не только о том, что там творится сейчас, но и о событиях прошлых веков. Скайрим – сосредоточие огромного количества лора, и я собираюсь досконально изучить его. Если в Skyrim встретится всё из перечисленного мною – да даже не всё, а хотя бы часть этого! – то бродить по нему будет куда интересней, чем по миру Oblivion.
[center]
9. Враги
[/center]
[center][/center]
Каждый раз, когда мы попадаем в новую провинцию, мы встречаемся с новыми врагами. Да, кое-кто из них «вернётся» в Skyrim из предыдущих игр серии, но будет много новых существ, с которыми мы встретимся впервые: ледяные призраки (Ice Wraiths), мамонты и гиганты. А еще – новые враги-NPCs, их тоже не следует упускать из виду! Новая боевая система, о которой я подробнее скажу позже, заставит выстраивать ход сражения в зависимости от противника: комбинировать и менять оружие, использовать заклинания – в том числе новые… То есть сражаться, используя против разных врагов одни и те же заклинания или один и тот же вид оружия ближнего боя, будет нецелесообразно. Таким образом, игра сделает бои гораздо более разнообразными: ведь кто-то из противников будет нападать, управляясь с двуручным мечом, а кто-то станет осыпать нас стрелами, не давая приблизиться к нему, а кто-то применит заклинания - наверняка вампиры и некроманты предпочтут именно их. В общем, в Skyrim каждый новый бой будет существенно отличаться от предыдущего.
[center]
8. Анимация
[/center]
[center]
[/center]
Лично я считаю, что анимация в предыдущих играх серии The Elder Scrolls оставляла желать лучшего. Хотя да, иногда это было смешным: например, прыжки в TES IV. Ну, а анимация боевых действий и подавно была ниже всякой критики. Потому я с воодушевлением предвкушаю, как ситуацию изменит новый движок Creation Engine. Да и вид от 3-го лица теперь выглядит потрясающе! Несмотря на то, что Oblivion я проходил в режиме от 1-го лица, я легко допускаю, что играть в Skyrim буду от 3-го. И еще: Bethesda наконец-то изменила режим беседы с NPC: теперь, говоря с ними, мы не будем просто пялиться в лицо собеседника с очень близкого расстояния – люди по-прежнему будут заниматься своими повседневными делами и параллельно вести с нами разговор.
Существенно улучшена анимация боевых действий. Разработчики добавили специальные «фишки»: такие, как «эффект трясущейся камеры» и так называемые «добивания». Я думаю, это добавит удовольствия от победы над «злодеями» - тем более что «добивания» весьма разнообразны: они зависят и от поверженного врага, и от оружия, которым был нанесен смертельный удар. В общем, в отношении анимации Skyrim, бесспорно, шагнул далеко вперед по сравнению с предыдущими играми серии.
[center]
7. Подземелья
[/center]
Хотя Bethesda никак не может определиться и назвать их точное число, но всё же подземелий будет не менее 150. Что ж, Skyrim – это не «подземный» мир, где основные события разворачиваются в данжонах: игра гораздо шире, и помимо пещер там много другого разного «добра». Однако то, что я видел и слышал о подземельях Skyrim, дает мне основания утверждать: это – самые лучшие данжоны из всех, по которым я когда-либо бродил в игровых мирах. В каждой пещере есть много чего интересного, а еще: они не сделаны «под копирку», как в TES IV. Мы оценим разнообразие подземелий – ведь на этот раз Bethesda привлекла к их созданию больше левел-дизайнеров, чем это было при разработке Oblivion, и дала им достаточно времени, чтобы сделать каждый данжон действительно уникальным.
[center]
6. Создание персонажа
[/center]
Да, разработчики исключили из игры классы и систему «Основные/дополнительные навыки», но это не лишает нас возможности создать собственного «особенного» героя, уникального и внешне, и с точки зрения набора навыков, которыми он обладает. Остались все расы, все основные навыки – и даже новые добавились! – и, конечно, никуда не делись «ползунки», с помощью которых мы подчеркнем индивидуальность своих персонажей. Мы можем даже выбрать телосложение, и наш герой будет выглядеть либо огромным, как бык, либо маленьким и хрупким. Ну и, конечно, не будем забывать о бородах, боевых татуировках и шрамах! Кроме того, принадлежность к определенной расе теперь выражена более четко и достоверно: в этом вы легко можете убедиться сами, сравнив персонажей Skyrim и Oblivion.
Окончание следует
Уважаемые читатели! Мы разбили эту публикацию на две части не только из-за ее объема. Попробуйте угадать вторую половину списка, составленного обозревателем видеоигр! Скажем сразу: на первом месте, разумеется, драконы. И еще: автор упоминал, что о боевой системе будет отдельный разговор; в его перечне, кстати, она занимает второе место. А вот что насчет остальных трех пунктов, так вдохновивших журналиста? Победитель будет объявлен завтра в 22.00; тогда же мы поместим в новостной ленте вторую часть статьи с указанием ее источника.
Только не перечисляйте все ваши догадки: каждый читатель может назвать не более трех пунктов! Приз победителю – публикация по его выбору, он сможет заказать любой жанр: обзор, видео, лор-информация, и так далее. Мы беремся в течение суток подобрать или разыскать новость, максимально близкую к «заказанной». Разумеется, системные требования, новое геймплейное видео или новое интервью с Тоддом Говардом вы потребовать не можете, оставайтесь реалистами!
Отдельная просьба к тем из вас, кто умеет найти в сети любую информацию: ну, не разыскивайте эту статью, лучше проверьте свою интуицию! Мы уже предполагаем, кто из наших постоянных читателей примет участие в этом мини-конкурсе и даже сделали определенные ставки…
Что ж, у вас остаются ровно сутки! Удачи!