WHO IS mister Ульфрик?
Мы продолжаем праздник! Гуляем, веселимся, спорим о сюжетно-лорных моментах! Всем элю... В смысле, сыру! А скоро вас ждет довольно приятный сюрприз, дорогие читатели. Если, конечно, в редакции найдется хоть кто-то достаточно трезвый, чтоб этот сюрприз сформулировать!
[center][/center]
[center]Что мы знаем о ярле Ульфрике Буревестнике - кроме того, что он предводитель восстания?[/center]
Представленная статья расскажет его биографию, составленную по книгам Скайрима и разговорам тамошних жителей.
Началу нашей истории отлично подойдет описание, данное талморцами: «Ярл Виндхельма, предводитель восстания Братьев Бури, ветеран Имперского легиона» (см. талморское досье).
Ульфрик – наследственный ярл Истмарка: замка Виндхельма, твердыни Исграмора, и прилежащих земель. Будучи в юном возрасте, поступил на службу в легион и участвовал в Великой войне с Альдмерским Доминионом, случившейся в 171 году четвертой эпохи. Доподлинно не известно, был ли еще жив его отец, когда Ульфрик облачился в пластинчатые доспехи, но предполагается, что был, иначе государственные дела не позволили бы ему рисковать своей жизнью на передовой.
В это время Ульфрик - еще молодой норд, вероятно, только недавно окончивший обучение магии голоса в Высоком Хротгаре (точных данных о том, когда и сколько Ульфрик обучался у Языков, нет - тем не менее, все в Скайриме признают его талант в этой науке). Он амбициозен, самонадеян и полон патриотизма.
Как следует из уже упоминавшегося выше досье, Ульфрик участвовал в обороне Имперской столицы и попал в плен до ее падения, предположительно в 173 – начале 174 года. На допросе альдмеры узнали о его потенциальной ценности (сын ярла Виндхельма) и передали его как потенциального агента следователю Эленвен (теперь Первый эмиссар). Пленника убедили, что информация, полученная от него при допросе, сыграла решающую роль в захвате Имперского города (хотя на самом деле столица пала еще до того, как он "раскололся"), а затем позволили сбежать. Таким образом, можно сделать вывод, что на «раскол» Ульфрика ушло от нескольких месяцев до года: именно столько он находился в плену.
Тем не менее, из плена он вышел до окончания войны, видимо, к концу 174 – началу 175 года. Из досье следует, что его побег был подстроен самими талморцами, тем не менее, это был побег из плена.
После заключения мира и подписания Конкордата белого золота Ульфрик возвращается в родные стены Истмарка. К этому времени его отец уже мертв (неизвестно, что стало тому причиной), а трон пустует. Ульфрик наводит порядок в своих землях в течение года, прежде чем в 176 году вновь взяться за оружие. Причиной стал бунт изгоев в Маркарте, произошедший в 174 году, когда все легионы Империи были стянуты на юг в Сиродиил, в попытках защитить центр страны от альдмерской агрессии.
Примерно в это же время на контакт с Ульфриком выходят талморские агенты. Как следует из их досье, «так называемый Маркартский инцидент был чрезвычайно ценен с точки зрения наших стратегических целей в Скайриме, хотя в результате Ульфрик перестал идти на прямой контакт». Вероятно, именно агенты Талмора подтолкнули Ульфрика на вооруженный конфликт с изгоями.
[center][/center]
Арриан Арий в своей книге «Маркартский медведь» отмечает, что Ульфрик в процессе подавления восстания был излишне жесток, казня не только самих зачинщиков бунта, но также и тех, кто помогал им управлять Пределом на протяжении двух лет - и даже тех, кто мог, но по каким-то причинам не пожелал помочь Ульфрику в сражениях и отлове изгоев.
«Мечу предавали всех чиновников, работавших на Изгоев, даже тех, кто сдавался. Местных женщин подвергали пыткам, чтобы выведать имена Изгоев, бежавших из города или скрывавшихся среди холмов Предела. Казнили всех жителей города, как Изгоев, так и нордов, кто не сражался на стороне Ульфрика после взятия ворот. "Или вы с нами, или вы против Скайрима", - таков был приговор Ульфрика, которым тот отправлял на казнь лавочников, крестьян, стариков и подростков: тех, кто был в состоянии поднять меч, но не откликнулся на призыв сражаться на его стороне».
Вместе с тем автор упоминает, что Империя, еще не успевшая окончательно придти в себя после Великой войны, всерьез задумывалась о признании прав изгоев на захваченные (или отвоеванные) ими земли. Иными словами, была готова раздробить Скайрим ради собственного спокойствия, как совсем недавно поступила с Хаммерфелом.
«Можно представить, сколько неразрешенных государственных вопросов накопилось у Империи в период после окончания Великой войны. Прежде, чем могло быть принято решение по мирному договору с Изгоями, ворота их столицы, Маркарта, осадило ополчение Ульфрика Буревестника.»
Когда город уже был захвачен, «подоспели» имперские легионы, чтобы навести порядок. Ульфрик впустил их только на условии, что ему и его людям будет позволено проводить обряды в честь Талоса. «Мы позволили им поклоняться Талосу, прямо нарушая заключенный с Альдмерским Доминионом Конкордат Белого Золота (в котором признается эльфийская вера в то, что Талос, будучи человеком, не может являться Божеством). Империя поступила опрометчиво, ставя под угрозу соглашение, ради которого было принесено столько жертв в Великую войну. Но скажите, был ли у нее выбор? Для Маркартского Медведя, Ульфрика Буревестника, "нет" - это не ответ».
Но какие же выгоды вынес для себя Альдмерский Доминион, как они утверждают в своем досье? Прежде всего, нападение Ульфрика привело к уходу изгоев в «подполье». И начавшаяся в результате этого партизанская война продолжается вот уже более двадцати пяти лет, мешая жителям спокойно жить и работать.
Вместе с тем, Маркартский инцидент показал Ульфрику, насколько слаба и запугана Империя: ведь она готова согласиться и на дробление Скайрима, и на нарушение условий Конкордата - лишь бы сгладить углы. Несомненно, этот опыт сподвигнет Ульфрика в скором времени к созданию Братьев Бури (чей костяк закалялся именно в Маркарте) и началу гражданской войны за свободу Скайрима.
Неясным остается и то, почему «Ульфрик перестал идти на прямой контакт» с агентами Талмора. Возможно, он понял, что им манипулировали. С тех пор Ульфрик числится у талморцев спящим и нефункционирующим агентом.
Есть и еще одна причина заинтересованности альдмеров в разгроме освобожденного предела: серебро. Предел известен на весь Тамриэль серебряными рудниками. Наличие независимого государства в Пределе сделало бы невозможным доступ талморским агентам к семьям, управляющим рудниками, и, вероятно, затруднило бы материальное обеспечение скайримских агентов. В то время как имперская власть это гарантирует подписанным Конкордатом. «…присутствие талморцев весьма ощутимо. В тех городах, хотел бы добавить, где у Империи самые прочные позиции.» (см. бегство от Талмора)
[center][/center]
И вот вскоре (к сожалению, точной даты нет, но это должно было произойти незадолго до начала событий игры) Ульфрик превращает свое ополчение в армию Бури. Перед ним стоит задача: избавить Скайрим от тлетворного влияния Империи и альдмеров, получивших право свободно разгуливать по землям нордов. Но являясь всего лишь ярлом, он не имеет возможности решать за Скайрим. Политическими сношениями с Империей занимается Верховный король, прозванный в народе «солитьюдской марионеткой императора» (см. бегство от Талмора).
Со слов Элисиф и ее магессы нам известно, что Ульфрик неоднократно обсуждал с Торугом вопрос о провозглашении независимости Скайрима, но король отказывался его поддержать - по крайней мере, на деле, а не в душе. Ульфрик прибывает в Солитьюд и по древней традиции вызывает короля на поединок голоса. Верховный Король – Торуг - еще молодой парень, плохо представляющий, как управлять страной, и толком не знающий туум. Торуг восхищается Ульфриком, его смелостью и непримиримостью, в том числе с запретом поклонения Талосу, но Ульфрик об этом не осведомлен. Он приезжает в Солитьюд ожидая либо победы в бою, либо смерти в казематах.
Трудно сказать, на какой стадии находилось восстание Ульфрика к этому времени. Вероятнее всего, оно уже было и ширилось, находились все новые сторонники Буревестника, в том числе и среди ярлов, но открытых сражений еще не происходило, иначе бы Ульфрик не смог просто так приехать в Солитьюд.
По словам самого ярла, бой с Торугом нельзя было назвать равным. Торуг не был способен дать отпор. Одолев короля с помощью голоса, Ульфрик закалывает его мечом (норду, а особенно Верховному Королю, полагается умереть от стали). Тем не менее, людская молва быстро стирает упоминания о мече, и в последующих рассказах Ульфрик «разрывает короля на части своим криком».
После убийства Короля Ульфрика арестовывают, но ему удается бежать. С этого момента и начинается гражданская война.
[center][/center]
Также неизвестным остается то, как именно Ульфрик попал в засаду, устроенную генералом Туллием, и насколько далеко по времени она отстоит от вышеуказанных событий. География указывает на то, что Ульфрик как раз возвращался в Виндхельм после убийства Верховного Короля. Об этом же говорит и тот факт, что стражника, помогшего Ульфрику бежать из Солитьюда, еще не успели казнить.
Дальнейшая же история ярла известна всем довакинам.
П.С. Вопрос «Who is mister Туллий?» не менее животрепещущ, однако о нем в игре практически нет данных. Серая лошадка Империи, не иначе.
Автор: Пырсус