Скайриггерфолл: Свобода против Крафтинга
Журналист издания, [b]статью которого об Арене и Даггерфолле вы оценили весьма высоко, после прохождения TES II решить сравнить его со Скайримом. Разумеется, не всю игру в целом - только некоторые аспекты. Мы просим читателей, хорошо знакомых с Даггерфоллом, определить: насколько прав обозреватель?[/b]
Лично мне не хватает в Скайриме одной вещи, которую я так любил в Дагггерфолле - спеллмейкинга. В The Elder Scrolls V он просто отсутствует, как таковой - зато в Даггерфолле прямо-таки выставлен напоказ: ведь там даже в гильдии магов не продаются целительные заклинания.
Что еще стоит отметить, сравнивая эти две игры? Пожалуй - то, что Даггерфолл огромен практически до бесконечности, и заодно до бесконечности рандомен. Вот там вы действительно можете идти, куда хотите, и делать, что хотите. Не хотите идти - никто не заставляет: левитация в игре устроена не как эдакое хождение по воздуху, как в Арене, а как добротный полёт. А ещё можно крафтить собственные, совершенно новые заклинания, вещи, зелья и вообще всё, что душе угодно; а ещё огромные, безразличные к вам гильдии посылают вас с квестами в поистине гигантские, рандомно сгенерированные подземелья, представляющие собой целые города...
Скайрим, конечно же, в этом плане тоже не пальцем делан - вы можете создавать и улучшать оружие и броню. Правда, спеллмейкинг, как я уже упомянул, отсутствует,
[center]
[/center]
[center]
а внутриигровые заклинания выглядят на диво просто и незамысловато
[/center]
Безусловно, заслуживают внимания подземелья - каждое изготовлено левел-дизайнерами вручную и с любовью размещено на карте, причём ко многим (а может, и к большинству из них) ведут добротно сделанные квесты.
Да и гильдии тут отнюдь не такие обезличенные, как в предыдущих играх серии, и у каждой есть своя собственная сюжетная линия. Правда, оказалось, что для прохождения их квестов вовсе не обязательно иметь высокий коэффициент требуемых гильдиями навыков - так, Архимагом можно стать с почти девственным минимумом магии.
Естественно, у обеих игр в сравнении друг с другом есть как плюсы, так и минусы. Я не случайно назвал Даггерфолл почти бесконечным - он действительно НАСТОЛЬКО огромен, что я, честно говоря, терялся и не знал, что мне делать, кроме как бегать по местным филиалам различных гильдий и смотреть, какие квесты они могут дать. Обязательными являются всего лишь несколько кусков мейнквеста; сам я их быстро вычислил, выполнил и теперь делаю, что хочу - со спокойной душой. Могу продвигаться по карьерной лестнице в любой фракции, могу заниматься зачисткой подземелий, могу проходить мейнквест, могу путешествовать в далекие города...
С другой стороны, Скайрим предстает перед нами вдумчиво структурированной разработкой. Путешествовать по нему - одно удовольствие: ведь абсолютно любой маршрут (даже между двумя городами) пролегает мимо разнообразных пещер, фортов, башен
[center]
[/center]
[center]
...и других интересных мест, которые так и хочется исследовать
[/center]
В этой игре вы непременно весело проведете время; в любой условной локации Форт-Что-то-Там всегда можно полазить по углам и найти что-нибудь интересное.
Случайности, как оказалось, могут быть просто гениальными - когда я вломился в наугад выбранный коттеджик в какой-то Девятью забытой местности, я обнаружил, что он служит входом в огромную подземную базу группировки бандитов. Это, безусловно, замечательно, но... возникает навязчивое ощущение, что все происходящее контролируется кем-то другим. Что пресловутый "Radiant Questing" берёт и тащит вас в очередную условную конфликтно-вооруженную тусу, которую кто-то для вас специально смастерил.
Парадокс в том, что лично я так и не прочувствовал всей огромности провинции. Скайрим на самом деле огромен, но всё же я ожидал, что он будет еще чуть побольше.
Так что же «лучше»? Да ни то, ни другое. Я не склонен выбирать лучшую из этих двух игр. Больше времени я уделил Скайриму, зато Даггерфолл больше меня "зацепил". С "быстрым путешествием" или без него - мне всё равно хочется побывать в различных локациях провинции и узнать, что там происходит. Я хочу пообщаться с Гильдиями, с Храмами и другими фракциями. Я хочу исследовать еще эти самые автогенерируемые подземелья; карта, конечно, неудобна, но я как-то уже почти привык и, кроме того, скрафтил парочку полезных на такой случай заклинаний. Это не значит, что я не хочу больше играть в Скайрим; обе игры заслуживают внимания и уважения.
Просто поразительно, что две части одной и той же серии, предоставляющие полную свободу действий, могут делать это настолько по-разному!
По материалам Leveling Criticism - Word Press, 28 Feb
Перевод: Synthesid