Dragon’s Dogma: лучше, чем Skyrim? ЧАСТЬ I
Зачастую, играя в западные ролевые игры, я чувствую, как на меня волнами накатывает нечто противное, липкое и зеленое. Имя этому "нечто" – Тоска.
Так называемые «западные ролевые игры» (они же - CRPG) вот уже несколько лет подряд не могут избавиться от использования характерных для стиля фэнтези приемов: стилизация мира игры под Средневековье, добавление в этот мир эльфов (гномов/орков/гоблинов - нужное подчеркнуть), ну и, разумеется, Абсолютное Зло - где-то там, на горизонте. Впрочем, сами по себе эти фэнтези-элементы не так уж и плохи... Но когда они кочуют из игры в игру, становясь чем-то вроде клише или даже определенного рода обязательства (интересно, перед кем?) - вот тогда это плохо. Действительно плохо. Потому что игры становятся до безобразия одинаковыми.
На данный момент последняя CRPG, в которую я играл - это широко разрекламированная The Elder Scrolls V: Skyrim. И что вы думаете? Несмотря на то, что игра обещала быть увлекательной (так как удостоилась множества наград и похвальных отзывов), буквально через несколько часов, проведенных в Скайриме, ко мне вновь пришла Она. Да-да, та самая Тоска. Расстроившись, я выключил Skyrim и задумался: неужели европейский разработчик больше не может предложить ничего нового? Неужели в жанре CRPG не осталось свежих идей? Как знать, как знать. Может, скоро к западным ролевкам вернется их слава, но пока...
...Но пока этот великий момент не настал, я решил обратить свой исстрадавшийся по RPG взор в противоположную Западу сторону - и не прогадал!
[center]
[/center]
[center]
Японские игроделы не сидят на месте, изобретая раз за разом все тот же велосипед[/center]
Недавно вышедшая Dragon’s Dogma от разработчика Capcom - отличное тому подтверждение. Играя в нее, я не ощущал себя отстраненным от происходящего, как в случае со Skyrim (где мне был обещан живой и интересный мир). Сейчас поясню, почему:
1. Боевая система. «Эй-эй, погоди!» - возмутитесь вы. - «С чего ты взялся сравнивать ролевые игры по боевой системе? Ведь в RPG это не главное! Да и боевка в Skyrim неплохая!» Вы правы, бои в RPG - далеко не главное. Однако если в ролевой игре всё - и задания, и прогулки по локациям, и даже главный квест, завершить который можно только пройдясь по всей северной провинции огнем и мечом - всё сопряжено со сражениями и убийствами, то назвать такую игру ролевой для меня тяжело. Возможно, экшен с ролевыми элементами, но не более.
Скажите, вы все еще играете в Hexen? Нет? А я скажу, что играете.
[center]
[/center]
[center]
Боевая составляющая Skyrim - та же самая беготня по уровням с монстрами
[/center]
Только на сей раз вы бегаете с мечом или арбалетом плюс драконьи крики. Так это было два десятилетия назад, так это и сейчас. Концепция нисколько не изменилась.
А вот боевая система Dragon’s Dogma уходит корнями глубоко в Monster’s Hunter, в котором типы оружия различались не по одному лишь наносимому урону и требованиям к параметрам персонажа. К примеру, разница между длинным мечом и боевым молотом гораздо глубже, нежели поверхностное «меньше урона, но быстрее» и «больше урона, но медленнее». У них разные анимации, разные серии комбо-ударов, разные спецприемы и навыки. Да и сама тактика ведения боя разная: вам постоянно нужно подстраиваться под типы врагов, к каждому из них нужен свой подход - едва ли вам удастся одолеть двух разных противников, лихо размахивая шашкой.
2. Компаньоны. Помимо эффектных (и эффективных) способов уничтожения врагов, вам также приходится думать и о вашей «партии».
[center]
[/center]
[center]
В вашей группе трое напарников, ведомых искусственным интеллектом
[/center]
В Dragon’s Dogma присутствует девять отличных друг от друга и все же взаимосвязанных классов, что дает вам множество вариантов для создания своего уникального отряда. А сотни уже созданных игроками компаньонов позволят вам довести эффективность взаимодействия внутри вашей группы до совершенства.
3. Диалоги. Диалоги в Dragon’s Dogma кратки, информативны и имеют смысл... (Окончание следует.)
По материалам Bit Mob
Перевод: Choobaka