Моды: Тодд Говард о Нексусе, Стиме и консольщиках
Скайрим – огромный и восхитительный мир с массой интересных вещей, и до чего же здорово, что их количество продолжает расти: добавляются новые локации и возможности, ежедневно происходят чудесные и неожиданные перемены.
Этим игроки обязаны не только дополнениям, запланированным Bethesda, но и усилиям моддеров, которые улучшают, дополняют и обустраивают игру по своему усмотрению. Исполнительный директор Bethesda Тодд Говард сокрушается, что моды не доступны для огромной армии «консольщиков».
"Если бы я мог изменять мир видеоигр на своё усмотрение, я в первую очередь сделал бы так, чтобы консоли получили все те возможности, которыми располагают ПК", - признался Тодд на Е3.
Скайрим – первая игра, разработанная не Valve, которая использует Steam Workshop. В Мастерской Стима все моды собраны вместе, закачивать и устанавливать их оттуда очень просто. «Мы хорошо знакомы с ребятами из Valve, - заметил Говард, - и собираемся и дальше развивать сотрудничество с ними».
Разработчик рассказал, как возникла идея о совместной работе с Valve: «Один наш левел-дизайнер, Джоэл Бёрджес, постоянно мониторит фанатские вики и моддинг-сообщество, чтобы быть в курсе: чего игроки хотят, как работает редактор - и так далее. И вот он подружился с дизайнером из Valve, и они обсудили эту тему… Пришли со своей идеей ко мне, и я сразу же сказал: "Это будет круто!" Ну, а на следующей неделе ребята из Valve уже приехали в наш офис на переговоры».
Мастерская Стим – не единственное место, откуда можно закачивать моды: они есть и на Skyrim Nexus – сайте, который размещает моды уже давно, со времен выхода Fallout 3 и Oblivion. Я уточнил у Говарда, как он относится к Нексусу в новых условиях, когда Bethesda ориентирована на Steam Workshop.
«Они занимаются этим уже давно, - повторил девелопер, - и на Нексусе есть много отличных наработок… Мы даже и не знали, что решить: сомневались. Можно было просто дать им инструмент для разработки модов - и самоустраниться. Но, с другой стороны, нас всё время обуревало чувство: моды настолько потрясающи, что к ним должны иметь доступ как можно больше игроков! И в этом отношении Мастерская Стим как нельзя кстати - тем более, что наша игра привязана к Стиму».
Я спросил разработчика: попадался ли ему мод, понравившийся настолько, что Говард захотел увидеть его автора в своей команде. Тодд рассказал интересную историю: "Один парень сделал шикарный мод для Морроувинда, позволяющий отрезать головы и делать прочие вещи. Он уже много лет в нашей команде, трудится главным разработчиком боевого ИИ. Выглядело это так: "Тебе удалось сделать потрясающие вещи, будешь работать с нами?"
В числе своих любимых модов для Скайрима Говард назвал разработку, позволяющую совершать быстрое путешествие в те дома, которыми владеет игрок. Еще он отметил Great Battles of Skyrim, не являющийся модом как таковым:
[youtube]M2DshotexMU[/youtube]
[center]
"Мне никогда не доводилось видеть ничего подобного!" - признался Говард
[/center]
"Я начинал смотреть видео с таким чувством: «Ну-ну, посмотрим, не "вылетит" ли игра…» Но ничего подобного: всё работало, как часы! Это потрясающее зрелище", - восхищенно добавил разработчик.
Моддеры раздвигают границы возможностей игры: они придумывают такие вещи, о которых сами разработчики и помыслить не могли… Да что тут говорить: я сам увлекаюсь модами всё больше и больше и не могу остановиться!
Учитывая, что люди до сих пор делают моды для Morrowind и Oblivion, можно утверждать: моды для Скайрима будут появляться еще на протяжении долгих, долгих лет. А значит, одна из лучших игр 2011 года со временем будет становиться всё более и более увлекательной.
По материалам Kotaku, 12 June