Bethesda: любим и ненавидим!
Уважаемые читатели, эта статья из Gaming Unwrapped посвящена неотъемлемой части игр Bethesda: багам. Написано жестко, но, пожалуй, справедливо… Впрочем, судите сами:
Bethesda Game Studios славится как разработчик и издатель, тайтлы которого всегда завоевывают симпатии игроков и критиков и, как правило, награждаются высоким званием «Игра Года». Но на самом деле компания постоянно теряет свою репутацию: год от года, с каждой новой игрой Bethesda всё больше разочаровывает своих самых преданных поклонников, и происходит это в основном из-за багов.
Skyrim вышел всего пять месяцев назад, а количество обнаруженных игроками багов уже насчитывает несколько сотен! Мы не знаем, по какой причине разработчики упорно продолжают выпускать «полусырые» игры, но готовы предложить целый список советов, которые помогли бы Bethesda избежать такого поворота событий и частично вернуть доверие игроков к ее продуктам.
История багов в играх Bethesda
Диапазон проблем, с которыми мы сталкиваемся в играх BGS, весьма широк: от простейших глюков, которые ни на что не влияют и способны либо веселить, либо раздражать – до вылетов из игры.
[center]
[/center]
[center]
В Oblivion встречалось немало багов, и многие из них так и не были исправлены
[/center]
... но игру, во всяком случае, можно было «проходить». Игроки даже научились извлекать из багов некоторые преимущества: так, один из них предоставляет в наше распоряжение неограниченное количество золота, другой позволяет удваивать предметы…
Через 2 года после Oblivion появился Fallout 3 – игра, сделанная на том же самом «движке»
[center]
[/center]
[center]
... и обладающая целым набором раздражающих багов и глюков
[/center]
Как и в Oblivion, здесь были квесты, которые невозможно завершить, а еще Fallout 3 «отличался» тем, что в самый неожиданный момент вы запросто могли вылететь из локации.
Вдобавок, игровые модели нередко накладывались друг на друга самым причудливым образом – разумеется, вызывая глюки с текстурами. Я, например, люблю путешествовать на большие расстояния в режиме «от 3-го лица» - представьте себе, как часто мне приходилось на это «любоваться»! Или вспомним другой распространенный баг, позволяющий получить перк на ношение силовой брони чуть ли не в самом начале игры…
Справедливости ради замечу, что эти баги не помешали мне получить от игры колоссальное удовольствие.
Skyrim – первая игра Bethesda, в которую я начал играть сразу же после релиза, так что получил возможность наткнуться на все баги и глюки прежде, чем некоторые из них были пофиксены. К счастью для меня, их было немного… поначалу. Попадались, конечно, глюки в виде драконов, летающих задом наперед, и лошадей, взбирающихся в гору по наклонной плоскости, и удваивания даэдрических стрел... Но всё это было ерундой по сравнению с багом, который действительно выводил из себя: я не мог завершить ни одного квеста имперцев! Честно говоря, из-за этого мне даже пришлось начинать игру заново.
[center]
[/center]
[center]
На сегодняшний день Skyrim – самая «забагованная» из всех игр Bethesda
[/center]
Правда, это не мешает ей быть потрясающей: вы не забудете часы, проведенные в Скайриме, и действительно почувствуете себя Довакином, а еще – полюбите великолепные пейзажи этих суровых северных земель, которые заставляют возвращаться сюда снова и снова…
Вопрос в другом: почему Bethesda упорно продолжает выпускать не доведенные до ума игры? Чтобы не нарушать установленные сроки? Да, верно: и игроки, и критики очень не любят, когда приходится ждать месяцами сверх оговоренной даты…
Но вот же: даже не будучи разработчиком, я понимаю, как Bethesda следует бороться со своей привычной проблемой – на совесть тестировать игру! И не только на стадии «бета». К тому же имея доступ в Стим и располагая огромной армией фанатов, Bethesda обеспечена бесплатными и добросовестными тестерами. Лично я с удовольствием принял бы участие в подобном тесте, честное слово! И даже если сроки поджимают – неужели мы откажемся потерпеть еще немного ради того, чтобы получить продукт, который не надо будет бесконечно улучшать и дорабатывать?
Но разработчики твердят, что игра огромна, а значит - что-то где-то когда-то обязательно пойдет не так. И ребята по-своему стараются: выпускают бесконечные патчи, выслушивают замечания фанатов, высказываемые на официальном форуме – и игнорируют их. Один из фанатов, кстати, заметил: «Если бы разработчики признали, что не успевают выпустить игру в срок из-за того, что доводят ее до ума – я бы проникся к ним уважением за это».
Gaming Unwrapped, 13 Apr