БОЕВАЯ СИСТЕМА Skyrim: не так уж и круто?
Давеча, как вы, дорогие читатели, должно быть, знаете, утекло в сеть геймплейное видео грядущего гиганта от Bethesda. Утечку мигом накрыли ковровой бомбардировкой, а PR отдел, начитавшись Семенова, молчит по данному вопросу, как рыба. А это значит, что уверенности в том, так ли все будет выглядеть в финальной версии, нет и быть пока не может.
За последние месяцы мы услышали немало обещанных разработчиками вкусностей. Особых похвал заслужил пламенный мотор Creation Engine, заменяющий игре сердце. Skyrim хвастается возросшей детализацией, увеличенной динамикой, и вообще тем, что он-де на голову выше предков. Однако же видеогеймплей показывает нам, что боевая составляющая приехала прямиком из тяжелого Gamebryo-вского детства (Oblivion, Fallout 3, New Vegas).
Что в этой новой старой системе плохого? Ну, хоть бы то, что ваши удары на врага никак не влияют. Хочется ожидать от огретого молотом по темечку негодяя хоть какого-то намека на то, что ему, наверное, немножко больно. Но нет: все, что мы получаем - немножко брызг крови. И если "боевка" в итоге будет выглядеть именно так, то это малость разочаровывает. Маловероятно, конечно, что это серьезно подпортит впечатления от игры, ибо Skyrim содержит в разы больше, чем просто битвы, но реальность несколько противоречит тому, что показывали разработчики на стендах игровых выставок.
С учетом выхода в год повышенной конкуренции, можно с уверенностью говорить, что отличная боевая система могла бы стать залогом успеха игры. А то, что мы увидели, непременно снизит удовольствие от игровых схваток, ибо есть уже уйма игр, вышедших в этом году, которые предлагают куда более интересную боевую механику. Давайте-ка сравним!
Dead Island предлагает мощный боевой механизм, с множеством реакций зомби на поражение разных частей тела:
Родич Skyrim на ниве фэнтези, Dark Souls, позволяет привести более корректный пример. Тут мы видим реакции врагов на каждый удар или попадание по щиту:
Хотя в нем есть серьезные упущения, Two Worlds II хвастается неплохой боевой механикой и предлагает вполне удовлетворительное боевое поведение врага:
Не самая "звездная" система The Witcher 2 тоже соответствует современным стандартам:
А, да: и, возможно, самая могучая боевка на сегодняшний день - Batman: Arkham City:
Увы, аналогичные кадры из Skyrim показать не выйдет. Но игра появится уже совсем скоро, так что до того момента, когда мы сможем воочию убедиться, так ли все в игре плохо с битвами, и устарели ли они на пять лет, осталось всего ничего. Возможно, это станет существенной проблемой - а может, в итоге сие упущение будет совершенно незаметно на общем фоне.
Но все равно будем надеяться, что рано или поздно в Bethesda поймут: помимо офигительного дизайна нужен не менее офигительный геймплей.
Hooked Gamers, 31 Oct
Перевод подготовил Дарин
От редакции: уважаемые читатели! В комментариях к вчерашней публикации "РАСЫ: долгий путь от Oblivion до Skyrim" вы просили FullRest "внести ясность в ситуацию с Орками и Гоблинами". Члены редколлегии проконсультировались с ведущими лор-мастерами форума, и в ближайшее время вы найдете в новостной ленте исчерпывающие ответы на все ваши вопросы. "Не переключайтесь!"