Фалмеры Skyrim: «Сочувствую им»
Великолепие серии игр Elder Scrolls от Bethesda проявляется во многих формах: возможность создать свою собственную историю, игнорируя при этом основное повествование; модификации для тех, кто играет на ПК; лор, на который можно не обращать внимания, а можно читать и изучать его с превеликим интересом. Лично меня во время моего последнего прохождения Skyrim больше всего заинтересовал именно лор.
[center]
[/center]
[center]
В частности, история снежных эльфов, ставших фалмерами (От ред.: напоминаем о других публикациях на эту тему.)[/center]
В Elder Scrolls словом меры обозначаются эльфийские расы. Это означает, что орков (Орсимеры) и вымерших гномов (Двемеры) можно тоже классифицировать как эльфов. В Skyrim мы получили возможность увидеть фалмеров – они не вымерли, но играть этой расой нельзя: фалмеры являются враждующей стороной.
Из книг можно узнать, что предками фалмеров были снежные эльфы, которые сражались с нордами за контроль над территорией. В конце концов, в финальной схватке они были изгнаны в подземелье – всё это подробно описано в книге «Падение Снежного Принца». Под землей снежные эльфы вступили в контакт с двемерами. Они обеспечили беглецам защиту, но принялись подкармливать их отравленными грибами, которые привели их "подопечных" к слепоте и деградации. Так двемеры создали для себя целую расу рабов.
Когда в один прекрасный день фалмеры, наконец, были готовы вступить с двемерами в решающую схватку, то обнаружили, что их угнетатели исчезли. Вот что говорится об их дальнейшей судьбе в книге "Фалмеры: исследование":
"Теперь фалмеры, избавленные от ига своих двемерских господ, могли свободно расселиться по Черному Пределу. Но продолжавшаяся годами война с гномами сделала их кровожадными и жестокими. Обуреваемые жаждой завоеваний и убийств, они стали устраивать разбойничьи вылазки наружу".
Когда вы встречаетесь с фалмерами в Скайриме, то не можете вступить с ними в общение, единственно возможная форма контакта – сражение. Кто-то может возразить, что причиной тому – языковой барьер и укоренившееся недоверие расы к чужакам, однако не следует забывать о набегах фалмеров, в ходе которых они захватывали, убивали, порабощали и пытали другие расы.
Мы видим, что порочный цикл повторяется: люди обижены и мстят своим угнетателям, которые, в свою очередь, когда-то были обращены в рабство, ослеплены и практически стёрты с поверхности Тамриэля. История расы расценивается как миф, само ее существование ставится под сомнение и окружено слухами и спекуляциями. Фалмеры – это окруженная легендами тёмная угроза, которая дожидается своего часа под землёй.
Эта история отчасти повторяет «опасения», существовавшие в США во время войны Севера и Юга: южане искренне считали, что их рабы – зверьё или, по крайней мере, не совсем люди; если когда-нибудь они освободятся, то тут же примутся уничтожать культуру, поскольку создать свою они не в состоянии.
В игре практически не демонстрируется культура фалмеров и достижения этой цивилизации: мы встречаем только простейшие хижины, небольшие поселения и созданное ими оружие, больше ничего. Они представлены как чрезвычайно враждебные, выносливые и... не человекоподобные. В играх серии Elder Scrolls можно захватывать души в специальные камни. Камни душ, принадлежавших людям, чёрного цвета, а у зверей и чудовищ – белого. Камни душ фалмеров тоже белые, и это, вероятней всего, указывает: фалмеры больше не рассматриваются в качестве разумных существ.
Можно ли низвести на уровень скота целую расу? Предки фалмеров, снежные эльфы, являли собой высококультурную часть коренного населения Тамриэля, в свое время достигшую небывалых высот.
Тем не менее, из книги "Падение Снежного Принца" можно заключить, что люди рассматривали расу снежных эльфов как дикую – так, в самом начале книги Снежный Принц предстаёт как благородный дикарь:
“Откуда он пришел – никто не знает, но он ворвался в битву на великолепном белоснежном скакуне. "Эльф" – так мы называли его, потому что он был эльфом, хотя и отличался ото всех его сородичей, которых мы видели до этого дня. Его копье и доспехи светились ярким и ужасающим светом неизвестной природы, и из-за этого света всадник казался скорее призраком, нежели воином”.
Если вы никогда не читали о фалмерах в книгах, то в вашем представлении они, скорее всего – ужасная призрачная раса, одержимая целью мучить и разрушать человечество; об этом свидетельствует, к примеру, локация Пристанище Лжеца. В скайримском повествовании они представлены, скорее, не как раса разумных существ, а как звери или монстры (вспомните белые камни душ).
Тем не менее, всякий раз, когда игра предлагает мне уничтожить фалмера, я предпочитаю прокрасться мимо него. Я вовсе не пацифист и совершил в Skyrim немало убийств, но те книги, которые я прочёл, заставляют меня противиться навязываемому выбору. Поскольку я отыгрываю мага–вора, у меня нет проблем незаметного перемещения мимо фалмеров; я сочувствую этим существам и жалею, что я ничем не могу помочь им. В моих глазах фалмеры - разумная раса, которая могла бы встать на путь исправления и просвещения, если бы обстоятельства сложились по-другому.
По материалам Game Ranx, 27 Aug
Перевод: Anlasovl