Оцениваем игры TES - от Арены до Скайрима
Большинство из нас уже надлежащим образом ознакомились с The Elder Scrolls V: Skyrim. Игра, вне всякого сомнения, получилась хорошей, но возникает вопрос: насколько она соответствует духу и стилю предыдущих частей главного сериала от Bethesda?
Для тех, начал знакомство с серией со Skyrim, вполне естественно желание побольше узнать о его предшественниках; если вам понравилась игра, почему бы и не посмотреть на "предков"?
5. Elder Scrolls IV: Oblivion
Фраза "Обливион - худшая игра в серии TES" звучит подобно фразе "самое плохое мороженое - ванильное".
[center]
[/center]
[center]
Это неплохой продукт, но к нему нужен особый подход
[/center]
Общее впечатление от Обливиона смазывается из-за слабой сюжетной линии, ряда технических недостатков, пришедших, как и в случае со Skyrim, с консолей, и, конечно, специфической системы левелинга, из-за которой враги зачастую были намного сильнее игрока; из-за этого ролевая составляющая игры сильно прострадала.
Впрочем, это по-прежнему неплохая игра; к тому же, это первая часть TES, которую можно назвать "привлекательной".
4. Elder Scrolls V: Skyrim
Как я уже упоминал в своём обзоре Skyrim,
[center]
[/center]
[center]
некоторые нюансы не позволяют назвать игру действительно "великой"
[/center]
Неспособность Bethesda создать превосходную боевую систему вроде той, что мы видели в Dark Souls, куча жутких багов, унаследованных из Fallout: New Vegas - все эти факторы с технической точки зрения удерживают игрока от восторженных откликов.
С другой стороны, от новой части TES буквально захватывает дух. Редко в какой игре я могу сидеть часами, просто читая внутриигровые книги, пришедшие из предыдущих четырёх игр. Каждый раз, когда я прохожу мимо книжной полки, у меня возникает желание прочитать каждый том - мир получился действительно живым, в нём реально чувствуется движение истории.
Также хорошо, что в Скайриме Bethesda вернулась к "открытой" концепции. Oblivion был несколько более линейным, чем и огорчал.
3. Elder Scrolls I: Arena
Игра, с которой всё началось. Arena обладала просто гигантскими масштабами для игры 1994 года; в ней было несколько сотен городов, подземелий и NPC, с которыми можно было поговорить. Эта часть TES также намного сложнее, нежели любая другая игра в серии. Многие любят её за это, но новичков это может отпугнуть.
[center]
[/center]
[center]
Разумеется, по современным стандартам игра выглядит бедновато
[/center]
...из-за чего сейчас в неё играть не рекомендуется, если только вы не фанат ретро-RPG. В игре нет фаст-трэвела, поэтому вы будете долго путешествовать по довольно-таки нелицеприятным пустошам.
И тем не менее, без этой игры ничего бы не было. Изучение корней всей серии, личное участие в событиях, о которых вы читали во внутриигровых книгах поздних частей - уже ради этого на Арену стоит взглянуть.
2. Elder Scrolls II: Daggerfall
Daggerfall по-прежнему удерживает звание самой насыщенной игры в серии TES, если учитывать весь имеющийся контент. Только посмотрите на эту статистику: в игре 487000 квадратных километров пространства (две Великобритании!), 15000 городов, посёлков, деревень и подземелий. С 750000 NPC можно поговорить.
В Morrowind (который обладает примерно теми же размерами, что Oblivion и Skyrim) всего лишь 0,01% от того, что было в Daggerfall. И, разумеется, мы имеем очередной пример победы количества над качеством: примерно 749,900 из NPC не вносят ничего нового в игровой процесс; чтобы закончить игру, вам достаточно посетить малую её часть,
[center]
[/center]
[center]
но для людей, которым просто нравится путешествовать, TES II - это рай.
[/center]
Daggerfall - игра, в которую стоит поиграть, чтобы оценить огромные амбиции разработчиков. Она до сих пор считается самой большой из существующих RPG, с миром, в который действительно хочется верить. Не всегда, конечно, но если вам захочется потеряться в игре - вы знаете, что выбрать.
1. Elder Scrolls III: Morrowind
Morrowind для TES - то же самое, что Ocarina of Time для Legend of Zelda; полная реализация того, что было обещано франчайзом. Глубокий, поглощающий игрока мир, снабжённый редактором, позволяющим делать отличные дополнения; потрясающий сюжет, следовать которому совершенно не обязательно; визуальный стиль - хоть и примитивный, но объёмный и эстетически привлекательный.
В игре также наличествует саундтрек за авторством Джереми Соула, один из лучших за всю историю игростроя. Хоть музыка в Oblivion и Skyrim также его авторства, при этом заимствует мотивы Morrowind, но ей не удалось достичь той же вершины. Прекрасная фоновая музыка превосходно сочеталась с фантастической вселенной. Саундтрек Morrowind - яркий пример того, как инструменталы могут повлиять на игру.
Morrowind также стал точкой отсчёта, с которой обрела форму сама вселенная TES. Первые две игры познакомили игрока с миром и заметными личностями, но Morrowind первым показал глубину и настоящий исторический дух этой вселенной.
[center]
[/center]
[center]
Morrowind - игра, которая заслуживает HD-римейка
[/center]
Тысячам людей ещё только предстоит познакомиться с величайшей игрой в истории.
В какие игры серии TES играли вы? А какая вам больше всего понравилась? Комментируйте!
Digitally Downloaded, 12 Dec
Перевод подготовил Игхар Рэйвен