SKYRIM: Реквием по кузнецу
Уважаемые друзья и гости! Наш форумчанин, увидевший в Сети этот рассказ и подготовивший его перевод, — не сотрудник редакции и даже не поклонник новостной ленты. Тем не менее, «Реквием по кузнецу» произвёл на него такое впечатление, что он захотел поделиться им с другими фанатами Skyrim.
Рассказ очень необычен; ничего подобного среди наших публикаций ранее не встречалось. Кроме того, его автор — сотрудник Kotaku, одного из самых любимых ваших изданий. В общем, читайте с удовольствием!
Сегодня мне подумалось о том, что Скайрим — первая игра, заставившая меня по-новому посмотреть на НИПа — причём не самого важного для игры.
Но сначала познакомьтесь с моим третьим персонажем: Ульфр Йормунганд, чистокровный норд, участник восстания Братьев Бури; он первым из моих персонажей выполнил ветку квестов Соратников, потому что она вполне подходила по духу такому дуболому.
По некоторым причинам я каждый раз избирал своим главным местом жительства город Вайтран — мне он попросту нравится. А моей любимой кузницей стала кузня «Дома Воительницы»: есть в ней некий домашний уют, и «заведует» ею вполне приятная пара — Ульфберт Разъярённый Медведь и Адрианна Авениччи.
Адрианна приветствует меня каждый раз, когда я захожу в город, и я привык к тому, что она работает рядом со мной, когда я занимаюсь в кузнице ремеслом. Пожалуй, она стала одной из причин, по которым я зачастил в Вайтран: даже когда Адрианна не говорила ничего нового, мне нравилось торговать с ней, а работать в кузнице и замечать её присутствие стало естественным чувством. Рядом с ней я ощущал себя, как дома.
…Той ночью, после выполнения нескольких заданий за Соратников, со мной произошла первая звериная ярость. У меня было мало здоровья. Экран был почти совершенно чёрным. Я не видел практически ничего, кроме красной точки, которая бежала прямо на меня. Я думал, что это стражник! Я думал, нет ничего страшного в его убийстве…
Наутро я вернулся к продолжению квестовой линии. И когда, наконец, пришёл обратно в Вайтран, я с гордостью нёс добычу, покупка которой наверняка должна была заинтересовать Адрианну. Я зашёл в город поздним вечером; мне пришлось ждать 10 часов, пока её магазин откроется и она выйдет поработать в кузнице.
Но вот уже почти полдень, а Адрианна так и не появилась. Я понял, что глупая Адрианна наверняка где-то застряла, и через часок-другой она обязательно появится в кузнице… И так я стоял час, два, три часа — её всё не было.
Я с неохотой побрёл в Небесную Кузницу, чтобы продать вещи Йорлунду Серой Гриве. Дойдя до рынка, я увидел, что на земле лежат три трупа. Вокруг толпились другие персонажи, пытавшиеся выяснить друг у друга, что же произошло.
Подойдя поближе, я увидел имя, высветившееся на экране, и мёртвенно-бледное лицо. Это была Адрианна; мой герой убил её — единственного персонажа, к которому я так привык в игре. Во время своего безумия я разрушил её счастливое существование в Скайриме…
Я хотел загрузить сохранённую игру, но, к несчастью, у меня не осталось ни одного сэйва, предшествующего убийству: свою сохраненку я перезаписал, а автосохранения оказались бесполезными из-за нескольких ожиданий.
Выругавшись, я встал из-за компьютера и пошёл на кухню. Увидев моё насупленное лицо, подруга поинтересовалась, что случилось. Я признался ей в своём страшном грехе, но в ответ она рассмеялась и сказала: «Не расстраивайся так, солнце: ты наверняка можешь воскресить её каким-нибудь заклинанием! Да, кстати, не забудь — нам надо успеть к твоей маме, она ждет нас в десять».
… Когда мой персонаж, запыхавшись, вбежал в «Дом Воительницы» и попытался заговорить с Ульфбертом, в диалоге были подсвечены только две реплики; я выбрал одну из них: «Кто делает твою броню и оружие?» Ульфберт ответил: «С тех пор, как Адрианна умерла, я получаю оружие от хаджитских караванов… Я пробовал делать его сам, но у меня получается плохо — всё-таки Адрианна была лучшей».
Вот так в мире не стало Адрианны Авениччи — трудолюбивой женщины, талантливого кузнеца из Вайтрана; она была одной из причин, по которой я так часто посещал этот город…
Сейчас я совсем не хожу в Вайтран. В те редкие моменты, когда мои странствия приводят меня в этот город, я всегда останавливаюсь рядом с ныне пустующей кузницей, смотрю на неё и жду минутку-другую: а вдруг Адрианна снова выйдет из-за угла и начнёт что-нибудь ковать, как она делала это прежде?
Kotaku, 07 Dec
Перевод подготовил форумчанин FullRest-a, пожелавший остаться неизвестным.