Рукопашный бой: РАЗМЫШЛЕНИЯ ЧИТАТЕЛЯ
Дорогие друзья! Вы, разумеется, помните, как российские и зарубежные сайты, блоги и порталы обсуждали «выпиливание» из TES V нескольких навыков.
Периодически и вы в своих комментариях выражали сожаление по поводу исчезновения из серии Мистицизма или Атлетики, но это носило эпизодический и нерегулярный характер. Однако к Рукопашному бою мы возвращались снова и снова – до тех пор, пока один из читателей новостной ленты, Wanderer, не расставил все точки «над i» в своем комментарии к очередной публикации. Правда, мы считаем, что у него получился не комментарий, а аналитическая статья! Впрочем, судите сами.
Разработчики явно схалтурили, убрав из навыков рукопашный бой. Я считаю, что навык боя без оружия нужно было развить и сделать ещё более эффективным и интересным. В Oblivion уже был сделан шаг вперёд в раскрутке этого навыка: урон здоровью наносится при каждом ударе, независимо от того, стоит ли противник или сбит с ног.
Безоружный игрок не должен быть беспомощным: это скучно. Человек, рождённый с душой дракона, должен быть сверхподвижен и обладать огромной физической мощью, позволяющей ему буквально разорвать врага на части голыми руками.
Было бы логичным усовершенствовать этот навык и сделать его более зрелищным: добавить возможность наносить удары ногами и комбинировать их, разбивать вдребезги деревянные предметы и лёгкую броню, сворачивать шеи в режиме скрытности. Почему не установить зависимость силы удара от скорости (естественная физика), не предоставить возможность швырнуть любой подручный предмет в рожу оппонента – или даже гладенько вогнать отмычку в тело жертвы в случае крайней безысходности? Разработчикам следовало бы создать новые интересные возможности, которые помогут безоружному сверхчеловеку стать действительно опасным существом.
Здесь нельзя не вспомнить гения боевых искусств Брюса Ли - маленького дракона, чьё мастерство и умение привели его к тому, что отрабатывать удары он мог только на специальных манекенах, укреплённых металлом - ни один человек не мог выдержать его удара в полную силу. Не говоря уже о его легендарном "дюймовом ударе", наносимом с расстояния в два сантиметра: этот удар отправлял человека в полёт на несколько метров.
Если бы это было реализовано в Skyrim, то драки с пьяницами в трактирах приобрели бы небывалую популярность. Разработчикам следовало бы дать игроку возможность прокачать своё тело так, что в итоге он получил бы интереснейшие способности. Не урезать навыки надо, а развивать их! Если можно бить и ногами, то разумнее дать навыку более точное название, например, "безоружный бой" - не ограниченный только руками, но включающий в себя все возможности импровизации боя без оружия. А особо продвинутым в этом навыке можно было предложить уникальный перк (в сопровождении красивейшей анимацией и спецэффектов): игрок хватает человека за горло одной рукой, поднимает над землёй, как тряпичную куклу - а затем с такой же лёгкостью отшвыривает его, словно шар для боулинга. И вот тогда всем сразу станет ясно - Драконорожденный...
Но они всё упрощают и урезают, вместо того чтобы дать игрокам насладиться уникальным мордобоем.
Хорошо, что хоть магия есть. Без неё даже старый Кай умывает руки...
Автор: Wanderer