Что изменилось в Elder Scrolls: Skyrim
Нахожусь я сейчас в лосанджелесском конференцзале, и ребята из Bethesda сообщают мне, что я стал первым австралийцем, которому дадут поиграть в The Elder Scrolls: Skyrim.
Итак, у меня есть три часа, чтоб разобраться, что ж приплывет в родную Австралию 11-го ноября.
Ежели вы один из шести миллионов игравших в предыдущие игры серии (в особенности - Oblivion), читать можете с неким трепетом.
Oblivion и следующий крупный проект Bethesda, Fallout 3, вошли в историю видеоигр как могучие, солидные игры. Но и изъянов в них было достаточно: игроку несложно разобраться, что он получил, и что мог получить.
Skyrim кое-что отполировал.
Улучшенная погода
В случае Oblivion, некоторые критики ругали игровой мир за некоторую долю фэнтези-однообразия. Окружение в Skyrim, к удивлению, выглядит естественным и свежим.
Красивый, льдистый и подвижный, вымышленный ландшафт со всех сторон окружен зазубренными, обветренными пиками. А погодные эффекты вообще потрясают: мгла, туман и облака не только визуально красивы, но еще и рендерятся, как по мне, лучше, чем в любой другой игре.
Возможности экрана настройки персонажа удивительно глубоки. Персонажи детализированы до малейших нюансов, а модели просто обалденны.
Я играл нордом: длинноволосым громилой с квадратной челюстью. Вышел такой себе гибрид Шона Бина из "Игры престолов" с Мэлом Гибсоном из "Храброго сердца"
[center][/center]
Улучшенная система развития персонажа
С уходом классовой системы классических игр серии, игроки получили возможность развивать персонажа более естественным путем по мере игры - за счет наращивания восемнадцати базовых навыков, категоризированных как "Магические", "Боевые", "Воровские" и "Ремесленнические".
Превью начиналось на 45 минуте собственно игры, и меня попросили поосторожнее делиться подробностями игрового сюжета.
(Частичная) обнаженка
Закончив создание персонажа, я обнаружил себя в холодной промозглой пещере. В подштаниках.
Выбравшись из подземелья, я направился вниз по склону в поисках ключей к моим следующим действиям.
[center][/center]
Около старой шахты околачивался неряшливо одетый человек, предупреждающе размахивающий руками.
Что не так? Не в том же дело, что голый нестриженый амбал галопом несется к нему из глухомани? Стоп, секундочку...
Графический интерфейс игры обозначил его как "Бандита". Подобно любому уважающему себя бандиту, он выхватил меч и решил выбить из меня все долги перед собой.
Улучшенная система вооружения
Пока я нарезал вокруг него круги, дубася кулаками что есть сил, прогуливающийся поблизости сотрудник Bethesda замечает, что у меня в инвентаре, вообще-то, завалялась броня и кой-чего из оружия, и объясняет, как это все на себя надеть.
Инвентарь тоже обзавелся новшествами: предметы и заклинания легко добавляются в "избранные" и размещаются в менюшке быстрого вызова, и это немало повышает боевую динамику. Вооружившись, я снова ринулся в бой... И случайно переключился на вид от третьего лица.
Если вы помните, по доброй традиции в играх от Bethesda вид от третьего лица - вдохновенное созерцание корявых кукол из детской постановки театра юного зрителя. Там невесомые марионетки скользят над землею.
Ура: Skyrim сказал традиции НЕТЪ! Осязаемая камера, отличная композиция кадра и сам факт ощущения, что сила тяжести наконец обрела власть над персонажем позволили мне получить истинное удовольствие от возмездия бандиту.
Очевидно, дальше меня манил вход в шахту: всех зарезать и обобрать! Ух ты, интерфейс сообщил, что там меня ждут еще бандиты! Вообще здорово - так им и надо.
Временами игра радовала меня сообщениями о том, что мои навыки тяжелой брони, одноручных мечей и скрытности возрастали. После десятого сообщения со мной случился левелап.
[center][/center]
Улучшенное, ээээ, меню подъема в уровне
Его стоит упомянуть. Звучит страноо, понимаю - банальная менюшка ж - но все же... Что это за менюшка!
Скользя через созвездия и выбирая навыки, представленные знаками зодиака - это и прада здорово! Ничего такого не видывал ни в одной игре.
Наслаждайтесь, ибо в деревьях перков для каждого навыка можно выбрать лишь один.
Что ж, теперь, вооруженный могучими боевыми способностями, я решил пообщаться с местным населением!
В тихом средневековом городке Ривервуде, местный кузнец, невзирая на то, что я был малость окровавлен, попросил помочь отковать кинжал и еще несколько вещиц.
Улучшенные ремесла
Система крафтинга! Куда более глубокая - и, главное, логичная, чем в любой игре, какую я видывал.
Находясь у нужного рабочего места (в кузнице, у дубильной стойки или точильного камня), вы можете преобразовывать имеющиеся материалы вроде сырой шкуры в другие - скажем, дубленую кожу.
Имеющиеся качественные предметы могут улучшаться "присадками" других материалов. Скажем, отковать бронзовый шлем и обтянуть его кожей.
Я еще малость задержался в Ривервуде - один эльф попросил отнести поддельное письмо от его противника женщине, дающей показания против него в суде.
Улучшены люди
Прощайте, древоликие клоны из Oblivion и Fallout! Теперь по улицам ходят люди, которые и правда похожи н людей, и которые занимаются своими делами и о них же и говорят.
Покидая Ривервуд, я уже начал вживаться в своего персонажа: такого себе бродячего шалопая, поворачивающего дела повсюду на свое усмотрение.
По дороге я наткнулся на группу солдат, ведущих заключенного. Поскольку солдаты проявили ко мне умеренную грубость, я решил вмешаться: перебил солдат и освободил пленника.
Я даже дал бедолаге меч и лишний комплект брони, но уже в бою его убили. Но умер он свободным человеком!
За оставшееся время я добрался до огроменной крепости и выполнил кучу разных заданий, завершившихся всем известным убиением дракона. И когда мой норд выдернул последнюю стрелу из туши убитого зверя, мне на плечо опустилась рука...
Три часа в Скайриме подошли к концу. Проклятье, а я только начал входить во вкус!
Herald Sun, 27 Oct
Перевод подготовил Дарин