SKYRIM: СПОРНОЕ МНЕНИЕ

SKYRIM: СПОРНОЕ МНЕНИЕ

Уважаемые друзья и гости Fullrest-a! Публикация из Forbes очень спорная, но мы полагаем, что всегда интересно услышать точку зрения, не совпадающую с твоей. Поэтому: читайте, но не кипятитесь – лучше потом обсудим в комментариях. Я пишу эту статью накануне наступления нового года – в то время, когда все уважающие себя журналисты игровых изданий подводят итоги и составляют свои личные рейтинги игр, объясняя, как и почему определенный тайтл стал для них Игрой Года. А я хочу написать об игре, которая стала Игрой Года для очень-очень многих – но не для меня, и обосновать свою позицию. В общем: в моем личном рейтинге Скайрим уверенно расположился на третьей строчке сверху - и я объясню, почему. Впрочем, сначала признаюсь, что многое в Скайриме меня впечатляет, а особенно - новый движок Bethesda: по-моему, в этом отношении разработчикам удалось шагнуть далеко вперед по сравнению с предыдущими играми серии. Мир Скайрима – один из самых потрясающих миров в истории видеоигр, а еще: великолепно, что можно пересечь огромные открытые пространства без пауз в виде экранов загрузки! Кроме того: проведя в игре сотни часов, я до сих пор не знаю, сколько еще заданий, врагов и локаций меня поджидает. Очень вдохновляет, что даже после завершения всех основных линий игра продолжит генерировать квесты для меня. Но… БОЛЬШЕ не обязательно значит ЛУЧШЕ. Среди тысячи скайримских квестов нет ни одного по-настоящему захватывающего. Так, квесты любой из гильдий строятся по простенькой схеме: «Гильдия в беде! Давай-ка, выполни сначала несколько простых поручений, а через несколько дней мы позволим тебе нас спасти и возглавить…» И нам предстоит незамысловатый путь от новичка к Лидеру, причем путь этот не всегда логичен: так, однажды я стал Архимагом, хотя при выполнении заданий Гильдии ни разу не использовал ни одного заклинания. Основной сюжет еще хуже. [center]
Ссылка на изображение
[/center] [center] Вы - Избранный, которому суждено уничтожить всех появившихся драконов, так? [/center] Но пройдя несколько подземелий и убив нескольких драконов, вы обнаруживаете, что мир уже спасен! Ну да: главного дракона вы победили, но его «соратники» продолжают атаковать мирные города, как ни в чем не бывало… Еще огорчает, что очень немногие из сотен побочных квестов хоть как-то связаны с основной сюжетной линией. В отличие от Скайрима, такие игры как Portal 2 и Deus Ex предлагают нам гораздо меньше побочных квестов, но ОНИ ИМ И НЕ НУЖНЫ, потому что основной сюжет каждой из этих игр действительно способен заинтересовать и увлечь. И хотя их игровые миры не могут соперничать со Скайримом по масштабам, их характеры, предыстория и стилистика в целом по-настоящему увлекают и впечатляют. Согласен: всё-таки игра – это не кинофильм, в котором сюжету отводится первое место. Скорее всего, логичнее было бы говорить о геймплее. Но и в этом отношении Скайрим проигрывает обоим названным тайтлам. Десятки часов, проведенные в игре, не оставят у вас сомнений: боевая система TES V – повторяющаяся и однообразная, вне зависимости от того, к какому архетипу относится ваш персонаж. Ну, воин – это самый незамысловатый вариант. Почти каждая схватка – простейшая комбинация движений: размахивай мечом да блокируй, вот и всё. У магов «ассортимент» вроде бы пошире: они могут призывать себе на помощь разнообразных существ и использовать заклинания… однако очень скоро это становится рутиной, потому что и существ мы призываем одних и тех же, и набор заклинаний остается прежним, и очередность использования «магических приемов» от схватки к схватке не меняется: в этом просто-напросто нет необходимости! Я бы сказал, что наибольший интерес представляет режим скрытности – но, к сожалению, при высокой прокачке скрытность оборачивается другой своей стороной: когда ты можешь незаметно подкрасться к любому врагу и нанести ему смертельный удар, не получив никакого отпора, любое сражение быстро наскучит. В отличие от Skyrim, [center]
Ссылка на изображение
[/center] [center] Portal в каждом помещении требует от вас проявить невероятную изобретательность[/center] ...несмотря на наличие всего одной пушки, которая может только выстреливать порталы двух цветов. Загадки основаны на элементарнейшей единообразной механике, но она позволяет создавать неограниченное количество задач любой сложности - в то время как Skyrim, с его неисчерпаемым запасом мечей, брони и локаций, все равно рано или поздно начинает повторяться. Проходить Deus Ex стелсером куда сложнее, чем использовать режим скрытности в Скайриме. Ведь учитывать надо куда больше факторов, чем банальное "В темноте ли я?" и "Снял ли я чугунные ботинки?". Каждая область предполагает: дабы остаться незамеченным, ловкого маневрирования недостаточно, [center]
Ссылка на изображение
[/center] [center] в Deus Ex игроку требуется вдобавок быть стратегом и иметь некий запас терпения [/center] Локации являются, по сути, продуманными дизайнерами головоломками на сообразительность. Вне зависимости от того, используете вы скрытность или нет, вам придется действовать по-разному в разных ситуациях, выбирая свой подход как для отдельных оппонентов, так и для различных их комбинаций в группах. Я полагаю, что масштаб Скайрима сослужил ему плохую услугу. Когда данжонов в игре сотни – невозможно для каждого из них придумать интересную, убедительную предысторию. Разумеется, подземелья стали гораздо более разнообразными, чем в предыдущих играх серии, и немудрено: огромные усилия были приложены к тому, чтобы они хотя бы выглядели по-разному! А вот исследования этих подземелий так или иначе сводятся к схватке с четырьмя-пятью видами врагов, решению однотипных головоломок и избеганию однотипных же ловушек. Тот факт, что в игре можно провести сотни часов, не означает автоматически, будто эта игра лучше десятичасовой! Был бы фильм «Звёздные войны» интереснее, если бы он длился не два часа, а одиннадцать? Возможно. Лично я в этом не уверен. Является ли Скайрим достижением современной игровой индустрии? Бесспорно. Повторюсь: мир, созданный Bethesda, является одним из самых впечатляющих в истории игр! Он полон жизни и приключений, и в нем на самом деле немудрено заблудиться. Но с точки зрения как сюжета, так и геймплея, которые я всё же считаю важнейшими составляющими любой видеоигры, Skyrim проигрывает не одному, а сразу нескольким тайтлам, в том числе упомянутым Portal 2 и Deus Ex. Игровой мир в тысячи квадратных километров – это прекрасно, [center]
Ссылка на изображение
[/center] [center] но какой смысл в таком масштабе, если [/center] на этом огромном пространстве не встречаются действительно захватывающие, необычные истории и приключения? Вот почему для меня Игра Года – не Скайрим, а всё-таки Portal 2 и Deus Ex. По материалам Forbes, 22 Dec Отыскал статью Azaranth Перевод сделала nemezida Обнаружил и подготовил к публикации арт Headcrab Обработка последнего скрина Radzha
  • Комментариев: 83
  • Участников: 34
  • Статистика

Обсуждение в комментариях