SKYRIM: И снова о пацифистах
Уважаемые читатели! Судя по вашим комментариям, вас заинтересовала публикация об игроке, который добрался до 7-го уровня, не убив ни одного живого существа. Ваш любимый портал Kotaku снова рассказывает о «пацифисте» — дочитайте до конца, и вы поймете, почему теперь мы взяли это слово в кавычки… Обсуждайте с удовольствием!
Бывают чудесные, милые пацифисты, которые и мухи не обидят. Бывают и другие. Они никого не убивают сами, но при этом ухитряются погубить целые города. Эти коварные манипуляторы не марают свои руки кровью, но список их жертв оказывается весьма впечатляющим.
Один из таких «пацифистов» — 20-летний Ян Джонс; он уже дошел до 35-го уровня, не нанеся ни одного удара. Игрок ухитряется расправляться с драконами без меча, стрел и заклинаний школы разрушения.
«Мой метод состоит в том, чтобы заманить дракона в ближайший город или форт, и заставить НИПов (в одном случае это были гиганты) выполнить за меня „грязную работу“: я лишь подбадриваю бойцов заклинаниями, вселяя в них мужество или исцеляя».
Это — третье «прохождение» Джонса, и впервые он сделал своего персонажа таким «мирным»:
«Мне кажется, что я могу дойти до последней стычки с Альдуином - а потом убьюсь об стену из-за того, что не смогу продолжить игру, не убивая его, — сказал Джонс. — Когда дело доходит до побочных квестов, я почти каждый раз чуть ли не ломаю себе пальцы. Мне вот пришлось пойти в Лабиринтиан по заданию Коллегии Винтерхолда, и я до сих пор думаю, как бы пройти мимо драконьего жреца в конце подземелья».
У Джонса довольно своеобразный, неприглядный стиль игры.
«Несколько раз мне пришлось проходить подземелья заново, потому что кое-где избежать схватки не получалось, и я терял возможность максимально продвинуться в качестве пацифиста».
Должно быть, пугающе играть мастером-манипулятором, к тому же такой стиль игры требует постоянно проявлять находчивость и сообразительность. Сами подумайте, как Джонсу удалось вступить в Тёмное Братство, никого при этом не убив… «Ну вот смотрите — первый квест ТБ требует убийства злой воспитательницы сиротского приюта. К счастью для меня, в здании присутствовал другой взрослый. Я всего лишь использовал „Бешенство“ на второй нянечке, и она убила Грелод за меня. После этого квеста было задание от Астрид, требующее убийства одной из трёх жертв, стоящих перед ней. Я наложил „Бешенство“ на Астрид, и она порешила всех несчастных, после чего миссия завершилась. Что необычно, ни в одном случае статистика не посчитала такие выкрутасы за убийства, что позволяет мне технически оставаться пацифистом».
Разумеется, самую большую трудность для Джонса представляют дуэли «один на один»: «Например, драугр в конце Ветреного Пика (первого квестового подземелья в игре), который хранит Драконий Камень, нужный по мейнквесту. Я спровоцировал его гнаться за мной и раз десять пробегал мимо ловушки с вращающимися топорами, пока он не умер и не уронил нужный мне предмет. Разумеется, я использую и другие методы, чтобы по-прежнему иметь 0 убийств на счету.»
Джонс называет этот стиль игры «хитрым», но мы считаем его потрясающим. Бедные драконы: они думали, что выбрали лёгкую цель…
Kotaku, 12 Dec