Современные РПГ: навыки и атрибуты
Дорогие наши читатели! Всего пару дней назад, обсуждая публикацию "И снова Скайрим", вы затеяли нешуточный спор об атрибутах
"Атрибуты определяют, насколько твой персонаж силен, интеллектуально развит, вынослив и.т.д. В общем, они определяют внутренний облик твоего ГГ, как, впрочем, и всех остальных персонажей игры. В Скайриме же, судя по отсутствию статов, все одинаково атлетически развиты, одинаково сильны, умны..." - возмущался Shorvald, и многие из вас поддержали эту точку зрения.
Мы отыскали для вас публикацию, автор которой пытается объяснить: почему же роль атрибутов в современных играх стремительно сокращается? Надеемся, она окажется для вас полезной, читайте с интересом!
Анализируя новейшие видеоигры, обозреватель Joystiq обращает внимание на усиливающуюся тенденцию: роль навыков неуклонно возрастает – атрибуты же, напротив, всё чаще игнорируются.
Играя в «бету» Diablo 3, журналист обратил внимание: переход на новый уровень происходит автоматически, не сопровождаясь никакими действиями, а главное – выбором игрока. «Иногда можно было выбрать новые навыки, это правда – но мне не давали никаких очков, которые я мог бы распределить между атрибутами. Появлялись надписи, извещавшие о росте определенных атрибутов – вот и всё».
Сотрудник редакции Joystiq отмечает, что в этом Diablo 3 не является исключением: стоит взглянуть на такие популярнейшие игры, как Elder Scrolls V: Skyrim и Mass Effect.
[center]
[/center]
[center]
На смену атрибутам пришли навыки – именно они в конечном счете определяют уровень развития персонажа
[/center]
Ни в Skyrim, ни в Mass Effect 3 вообще нет атрибутов в том виде, в котором они присутствовали в РПГ-играх на заре этого жанра. «Я не утверждаю, что утеря роли атрибутов сама по себе ведёт к упрощению игр, однако полагаю, что она всё же является одной из составных частей общей тенденции к упрощению жанра…»
Важность атрибутов уходит корнями в первые компьютерные RPG, которые были основаны на боевых системах настольных RPG. Wizardy - игра, которая стоит у истоков жанра - строилась на Dungeons&Dragons ролевой системе.
К концу 1980-х свод правил Advanced Dungeons&Dragons был официально перенесен на экраны. Создание персонажа было известно как "ролл", или "бросок" - потому что игрок бросал кости, чтобы определить Силу, Ловкость, Харизму и другие атрибуты персонажа.
Через некоторое время в играх серии Wizardy была введена новая система, которая сочетала возможность выбора различных классов персонажа со своими навыками. Похожую систему использовала The Elder Scrolls: Arena, первая игра серии.
Со временем тенденция усугублялась, и на сегодняшний день оказалось, что предпочтением пользуется
[center]
[/center]
[center]
проработанная система навыков - она позволяет игроку активно влиять на развитие своего персонажа
[/center]
... а потому всё больше вытесняет из игр атрибуты. И хотя, к примеру, в Dragon Age, Fallout и Legend Of Grimrock атрибуты по-прежнему присутствуют – всё же навыки в этих играх не менее важны.
Иными словами, современная тенденция игровой индустрии очевидна: развитие персонажа определяется именно навыками, а атрибуты либо куда менее существенны, либо ими вовсе пренебрегают.
По материалам Joystiq, 27 Apr
Перевод: Terror, nemezida
От редакции: мы поздравляем VivekShaman-a, Blood_Danmer-a, Tomih-a, Lol=), Sava, Л.А.А.М.Д.Т. и всех остальных, кто голосовал за адаптацию Skyrim – Whiterun arena mod: Besheniy_Zayac, Denis_Bondarenko, Бармаглотт, Yarikyc, Brynjolf, Грегар, Lord_Hyro-lang, Remas, Shorvald - скоро вы сможете насладиться боями на арене: готовьтесь, тренируйтесь!
Phoenix_Neko и Svetomech, голосовавшие за The Descent - не расстраивайтесь, может, вас ждет какой-нибудь сюрприз?
Мод Realistic_Lighting_With_Customization набрал всего 5 голосов, но милосердные адаптаторы Фуллреста были настолько тронуты горячими мольбами Hollow_Bleach, что выложили этот мод, не дожидаясь окончания голосования! Поздравляем нашего любителя баннеров, а заодно - Genebris-а, Biblikey, Aelon, 3uMvirAd-а; надеемся, что мод не обманул ваших ожиданий.
Traun и FireFrog - на этот раз нам нечем вас порадовать, увы! Но на следующей неделе будет новое голосование, новые моды, новые сюрпризы - оставайтесь с нами!