BETHESDA, МЫ ХОТИМ… (7 пунктов)
Говорите, новой демо-версии не будет? Что ж, Bethesda, помечтать-то о ней мы можем! А и в самом деле: какую демо-версию мы хотели бы увидеть? Что ж, вот наши семь пожеланий на этот счет:
1. Дайте нам мир!
Вот она, идея: почему бы разработчикам не предоставить в наше распоряжение весь мир Скайрима? Нет, не так, как в финальной версии игры! Пусть бы персонаж был не Драконорожденным и так далее, а обычным крестьянином нулевого уровня, который живет себе тихо-мирно, игнорируемый всеми вокруг, до тех пор, пока не найдет свою смерть от чьих-то острых зубов.
"Приветик! – скажет мне ривервудский парень. – Я как раз искал кого-нибудь, кто мог бы передать одной девушке записку. Но ты, хм… ты вряд ли справишься с этим поручением: такое впечатление, что тебе на всё плевать! К тому же ты пахнешь старыми носками…»
"Ищешь работу? Ну, мой Золотой Коготь стащили, и я хотел бы заполучить его обратно… Но у тебя, я вижу, нет ни оружия, ни брони. Я даже не уверен, есть ли у тебя хоть что-то за душой…в смысле, в шкале опыта!»
2. Ну, если не мир – то, может, хотя бы город?
Ладно-ладно, мы умерим свои аппетиты.
[center]
[/center]
[center]
Конечно, целый мир – это слишком много, это нереально.
[/center]
Тогда вот что, Bethesda: дайте нам один-единственный городок! Например, Ривервуд. Он ведь явно не значится в списке тех мест, которые определяют судьбы мира! Да, господи боже мой: само название Ривервуд говорит об этом! С таким же успехом его можно было бы назвать, к примеру, Грин Хилл или как-то в этом роде.
Мы бы стояли и слушали, как Свен болтает со своей матерью о драконах, а когда это ему надоедает – идет в трактир, чтобы заработать денег пением. И мы бы заглянули в трактир – почему нет? – проверить, что произойдет с очками статистики, если напиться в хлам.
Хотя… в такой жизни совсем не остается места сражениям. Пожалуй, нам нужно кое-что еще. Точно: подземелье!
3. Как насчет одного-единственного подземелья?
Разработчики неоднократно говорили, что в игре масса подземелий. Они что-то мудрят насчет точного количества, утверждая: «Ну, их более 150!» - как будто если мы узнаем точное число, то наш мозг взорвется от счастья и благодарности.
Кроме того, эти подземелья вроде бы автономны: многие из них не имеют отношения к квестам, так что вы можете либо найти их - либо нет. Ну, так почему бы не отдать нам «на откуп» одно из таких вот подземелий? Вы и не заметите, что у вас их станет на одно меньше! Ну, дайте нам возможность пробираться по собственному подземелью и находить сундуки с трофеями!
И вот: вы могли бы даже разрешить нам оставить себе эти трофеи – ну, раз уж мы купили вашу игру! Давай же, Bethesda, шевелись: почему я должен выполнять за тебя твою работу, предлагая новые маркетинговые ходы? Если так пойдет дальше, то скоро ты заставишь меня стоять на обочине дороги с твоим рекламным щитом на груди, честное слово!
4. Дайте нам дом!
Мои лучшие воспоминания об Oblivion не имеют ничего общего с игрой. Они связаны с долбежом вокруг ролевой системы, игнорированием сюжета и попытками расшевелить AI селян – а всё из-за моей дурацкой жажды внимания!
Ну, в какой другой игре можно зайти в дом какого-нибудь крестьянина и насыпать ему на кровать апельсинов, а потом, к примеру, раздеться догола – это ведь не наказуемо? - и бесконечно прыгать, прокачивая Акробатику?
[center]
[/center]
[center]
Да, я хочу посмотреть, как НИПы будут реагировать на мои выкрутасы!
[/center]
Например, соберу их скарб – и сожгу его! Вроде бы те персонажи, которым мой ГГ симпатичен, не будут протестовать против этого. Ну, а как им понравится, когда я начну швырять в них деревянными мисками? Думаю, такие вопросы занимают многих из нас.
Bethesda, ты пойми: мы хотим скорее подвергнуть хвалёный AI персонажей основательной проверке! Не заставляй нас долго ждать!
5. Дайте нам… боже, да хотя бы просто котёл!
Дайте нам выучить навык! Дайте нам что-нибудь улучшить.Дайте нам повозиться с алхимией!
Конечно-конечно, у нас будет таблица, в которой перечислены свойства всех ингредиентов; совсем скоро мы получим в своё распоряжение файл ASCII .txt. Но вы же знаете, как это бывает: огромный мир, десятки квестов, гильдии, драконы… все они безраздельно завладеют нашим вниманием, и до алхимии очередь просто не дойдет.
Так давайте сейчас, пока мы не устали от всего этого изобилия, повозимся со всякими-разными ингредиентами! В наши руки еще не попали списки, составленные людьми, которые, судя по всему, не тратят время ни на сон, ни на еду… Так давайте займемся алхимией самостоятельно, здесь и сейчас!
Ах, вы считаете, что и этого мало? Хотите сказать, что алхимией следует заниматься попутно, по ходу прохождения игры? Ну, может и так. Вероятно, это действительно – не вопрос номер один для демо-версии.
6. Покажите нам, как идет развитие!
Вот что я вам скажу. Дайте нам хорошенько рассмотреть все 18 созвездий! Это отличный способ разобраться, в каком направлении следует развивать своего персонажа.
[center]
[/center]
[center]
Да, навыки можно будет повышать,
[/center]
...но само древо перков остается неизменным – так дайте нам возможность заранее спланировать, к чему мы должны стремиться!
И я буду фантазировать о том, что даст мне каждый из навыков, а ещё – какую пользу это принесет моим воображаемым друзьям: «Хотите примерить эти стеклянные штаны, модель которых я только что разработал в кузнице? Они очень удобны в носке – до тех пор, пока вы их не разобьёте…»
7. Не давайте НИЧЕГО!
Ладно. Вы создали мир, которые живет как единое целое, и его нельзя разбить на кусочки и распробовать по частям.
[center]
[/center]
[center]
Честно говоря, я и сам не знаю, как должна выглядеть демо-версия моей мечты...
[/center]
The Official Xbox Magazine, 04 Oct 2011
Уважаемые читатели! А как вы себе представляете идеальную демо-версию The Elder Scrolls V: Skyrim?