Skyrim: Упрощать, так уж умеючи!
Так уж вышло, что когда Skyrim безраздельно властвовал умами большинства геймеров, когда Драконорожденные изучали первые крики и смаковали шутку про «стрелу в колене» - я в 79-й раз проходил Persona 3 и даже не собирался ее бросать. Почему? Потому что Persona 3 была давно испытанной и проверенной игрой, а к новому тайтлу серии Elder Scrolls я относился с некоторым недоверием.
Сейчас поясню: мое знакомство с Fallout 3, New Vegas и Oblivion заставило меня крепко задуматься: «А способен ли я еще получать удовольствие от RPG, сделанных Bethesda?». Не поймите меня превратно: все три игры могут похвастаться и открытым миром, и большим количеством контента, и хорошо написанными диалогами; многие говорят, что провели за каждой из этих игр более 120 часов... А вот я не завершил даже мейнквест ни в одной из них - меня остановили мелкие недостатки, отсутствие баланса и просто унылый геймплей, который надоедал буквально через 20 часов игры, убивая всяческий интерес к дальнейшему ее прохождению.
Вы скажете, я излишне придирчив? Возможно. Однако в последнее время я с трудом могу выкроить лишний час, чтобы поиграть, и естественно, мне хочется потратить этот час на что-нибудь более захватывающее и фантастическое, нежели бесконечное мотание по карте и ремонт брони. Повторюсь: я не говорю, что эти игры Bethesda плохи - просто они не для меня.
И даже когда я все-таки купил Skyrim, то коробка с диском еще несколько месяцев пылилась на полке, пока я пытался заново пройти все три части Mass Effect. Лишь после того, как я устал от этой космической мыльной оперы, я решил дать Bethesda еще один шанс и вернулся в Тамриэль.
Скажу сразу, что мне понравилось в Skyrim: замечательная боевая система с ее гибкостью и вариативностью и
[center]
[/center]
[center]
прекрасные пейзажи, смотреть на которые - одно удовольствие
[/center]
К тому же, во мне проснулся исследовательский интерес: мне действительно хотелось узнать, что находится во-о-он за тем поворотом. И если там что-то злое, и если оно вдруг решит напасть на меня - я вызову пламенного атронаха и поджарю чью-то задницу, а затем так влеплю по макушке своим топором, что жизнь малиной не покажется! Ну, а недостаток я увидел только один, да и то незначительный - в подаче сюжета: я в игре уже 12-15 часов, но до сих пор не понимаю, в чем будет заключаться моя роль в этой истории. И всё же Skyrim, кажется, будет первой игрой от Bethesda, которую я-таки закончу.
Еще одним безусловным плюсом TES V является его ролевая механика. В том же Mass Effect 2 была предпринята попытка избавиться от многих «стандартов» жанра: огромного количества навыков, умений и классов, а также раздражающего инвентаря и сложной системы уровневого роста. И BioWare удалось задуманное; правда, едва ли теперь ME2 относится к жанру RPG.
А вот Bethesda пошла другим путем - и не прогадала! Вместо полного отказа от сложных RPG-элементов, Skyrim предложил нам всё ту же ролевую систему, но упрощенную. И это вовсе не так плохо, как может показаться на первый взгляд. Навыки повышаются за счет их использования - что может быть логичнее и проще? Перки, получаемые игроком при повышении уровня, позволяют прочувствовать отдачу от затраченных усилий («Значит, я не зря развивался; значит, я иду в верном направлении!»). Древо навыков, стилизованное под созвездия; интуитивный инвентарь, разбитый на удобные категории; даже сравнение параметров брони/оружия в инвентаре с тем, что надето на вас - все это удобно, понятно и функционально. Вот уж действительно: всё гениальное - просто!
Если бы я знал заранее, что ролевая система Skyrim будет такой простой, я бы, наверное, расстроился и вверг себя в очередные грустные раздумья по поводу того, что «разработчики опять упростили игру, дабы геймерам не пришлось, упаси господи, ЧИТАТЬ! О НЕТ! БУКВЫ! БУКВЫЫЫЫЫ!!! СЛИШКАМ МНОГА БУКАВ!!! ЧТО?!! ЕЩЕ И ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ?!! НЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕТ!!!» На деле же все оказалось гораздо лучше. То, что мне не предложили выбрать класс, я заметил лишь спустя пять часов игры, однако нисколько не разочаровался: ведь я постоянно находил себе какое-нибудь занятие. Конечно, классовая система добавила бы в Skyrim разнообразия, но должным образом развитое древо навыков дает игроку не меньше вариативности, чем стандартное деление на классы.
Разработчикам RPG, особенно тем, что стремятся создать ролевую систему попроще, стоит обратить внимание на Skyrim. Нет, даже не обратить внимание, а взять на вооружение, вызубрить, как «Отче наш»! Конечно, избавление от классов можно и опустить, но в остальном - если вы подгоните друг к другу части огромного RPG-механизма так же идеально, как это было сделано в Skyrim, то у ваших проектов есть все шансы стать мега-популярными. Смотрите, BioWare! Смотрите и учитесь, как надо делать RPG!
По материалам D Pad D Bags, 12 June
Перевод: Choobaka