Неожиданный взгляд: Скайрим. Выпуск 1
После выхода TES V прошло уже полгода. Просторы Скайрима уже изучены вдоль и поперек, первые впечатления давно получены, восторженные излияния и гневные крики поутихли, и мы уже ждем новостей о первом ДЛС. Что ж: пришло время спокойно поразмыслить, что же мы мы имеем "в сухом остатке".
Настолько ли Скайрим хорош, как считает большинство игровых изданий и порталов, а также огромное количество фанатов (вспомните только об их творческих работах, появляющихся каждый день во всех жанрах - от артов до косплея)? Или же поклонники игры не замечают и не хотят замечать очевидных недостатков пятой части Свитков? А может, наоборот - приверженцы предыдущих тайтлов серии, которым Скайрим пришелся не по душе, слишком предвзято относятся к нему?
Вы, наверное, думаете, что раз автор - фанат Морроувинда, то сейчас вы читаете хейтерскую статью? А вот и нет. Для лучшего результата, чтобы не впадать в крайности и "вкусовщину", я попыталась взглянуть на Скайрим не со своей привычной точки зрения, а с прямо противоположной. Сейчас я буду его хвалить, перечисляя то, что, как мне кажется, относится к несомненным достоинствам TES V.
[center]
[/center]
[center]
1) О, эти прекрасные просторы Старого Королевства, как же вы мне милы…
[/center]
Воистину, немногие игры могут похвастаться тем, что игрок то и дело останавливается полюбоваться видами. Мало того: останавливается надолго, да еще скрины делает! А вот игры серии TES, начиная с третьей части (в первых двух текущий уровень графики просто не позволял реализовать визуальную составляющую должным образом), только и делают, что заставляют игрока именно этим и заниматься. Чувствуешь себя, словно турист с фотоаппаратом, честное слово!
И Скайрим, несомненно, в этом плане является достойным преемником Морроувинда и Обливиона. И дело не в том, насколько реалистична графика, а в работе дизайнеров, которые смогли в визуальном плане сделать Скайрим таким, каким и должен быть этот красивый северный край (немного, правда, напутали с географией). Да, есть претензии к частностям, но в общем и целом, по моему мнению, вышло весьма хорошо... а ещё мне нравятся красивые визуальные эффекты при касте заклинаний.
2) Ты играл в Скайрим, выключив звук? Да как ты мог!
Отличные саундтреки - что тут еще можно добавить? Джереми Соул, как всегда, на высоте, его музыка прекрасно дополняет атмосферу игры. Если, к примеру, в Обливионе большинство саундтреков мне показались ну слишком уж «фоновыми» и несколько однообразными, а поэтому не запомнились, то в Скайриме есть и ненавязчивые мелодии, прекрасно дополняющие обстановку игры, и поистине эпичные и западающие в душу. В моем личном рейтинге саундтреки из Скайрима заняли почетное место рядом с саундтреками из Морроувинда. Кстати, мой любимый - тот, который называется Совнгард.
3) Выбор. Он всё же есть. Все на выборы из двух зол!
Нам дали возможность выбирать, на чью сторону встать, в весьма неоднозначном конфликте гражданской войны, развернувшейся в Скайриме. И пусть оказалось, что в самой игре этот конфликт показан весьма неубедительно (да вообще почти никак не показан!), пусть квесты за Имперский Легион и квесты за Братьев Бури не различаются ничем, кроме доспехов NPC, которых ты убиваешь, а "эпичные осады городов" представляют собой поражающие воображения баталии в составе трех с половиной NPC плюс Довакин - но всё же выбор есть!
Хотя лично для меня это был выбор из двух зол - но сам факт наличия вариативности радует, хоть это и не было реализовано на должном уровне. До Скайрима возможность выбрать из шести вариантов в конце сюжетной линии присутствовала только в Даггерфолле. А как мне хотелось, играя в Морроувинд, встать хоть раз на сторону Дагот Ура - ведь конфликт главной сюжетной линии TES III весьма непрост, и у каждой из сторон своя правда.
4) Гюльчатай-Лидия, открой личико, а? Тебе нет надобности носить закрытый шлем.
Да: не всё, что касается внешности неигровых персонажей и тех возможностей, что предоставляет фейсген Скайрима, вызывает одни только положительные эмоции. Лично у меня, например, есть несколько очень больших претензий. Но всё же я решила отнести генерацию внешности персонажей к положительным моментам. Что ни говори, а по сравнению с Обливионом, где нам впервые предоставили возможность детальной настройки внешности, персонажи в Скайриме выглядят просто потрясающе.
Учтена специфика внешности всех рас, есть возможность добавлять интересные детали, которые оживляют персонажа и делают его внешность более индивидуальной и неповторимой, можно немного менять телосложение (а я бы ещё не отказалась от возможности менять рост). Правда, подведя итог, скажу: мне так и не удалось добиться от этого фейсгена желаемого результата.
5) Что тебе в кузнице моей… О, а ты не желаешь отведать этого вкуснейшего фондю?
Добавление нового вида крафтинга - это всегда хорошо. Плохо, когда уже существовавшие в предыдущих частях виды так сильно изменяют не в лучшую сторону... Ох, извините: ведь было обещано, что никакого хейтерства не будет! О чем это мы? Да, так вот: кузнечное дело и кулинария.
В Скайриме нельзя чинить на коленке молотком любые оружие и броню (так как напрочь отсутствует возможность поломки), но зато можно самим создавать и то, и другое (правда, жаль, что поднять навык кузнечного ремесла до 100 можно только на одних железных кинжалах и кожаных наручах - логичней было бы, если бы на высоком уровне навыка крафт простых предметов не увеличивал его). Также можно существенно улучшать характеристики своих самолично скрафтенныхкупленныхдобытых в жестоких боях полученных в наградуукраденных оружия и брони.
А ещё в Скайриме наконец-то можно готовить: ведь в предыдущих частях серии вокруг всегда столько еды, с которой ничего нельзя сделать (только съесть, продать или красиво разместить дома на полочке - но ведь это не то, кулинарных талантов там не проявишь).
Кроме того, в The Elder Scrolls V присутствует возможность заняться всяческими мирными делами на фоне пасторальных пейзажей: например, колоть дрова и работать на лесопилке, отдыхая от праведных геройских трудов.
[center]
[/center]
[center]
Вероятно, многие могли бы добавили сюда весьма впечатляющих драконов,
[/center]
наконец-то появившихся детей и красивые добивания… Но я их не включила в список: ведь драконы после первых 10 штук начинают надоедать пуще скальных наездников, дети в Скайриме почему-то бывают только у людей, да еще и похожи, как однояйцевые близнецы, а добивания автор статьи не имел возможности оценить, так как не пользовался оружием.
Автор: Л.А.А.М.Д.Т.
От редакции: уважаемые читатели, ждем вашего мнения по поводу статьи! Как по-вашему: следует ли нам развивать рубрику "Неожиданный взгляд", авторы которой пытаются по-новому взглянуть на любимую или, напротив, ненавистную игру? Ждём вашего вердикта и благодарим Л.А.А.М.Д.Т. за потрясающую работу!