SKYRIM: ИЗМЕНИЛИСЬ НЕ ИГРЫ, а мы сами!
Дорогие наши читатели! История этой публикации была непростой: сначала наш чудесный новый researcher Azaranth отыскал на оффоруме Bethesda интересный пост 30-летнего «олдфага», размышляющего о Скайриме и о том, как его воспринимают зрелые и опытные игроки. Потом талантливый переводчик Nekromanto подготовил отличный перевод. Потом мы отправили этот перевод на «шлифовку» нашему форумчанину Картману, и у нас получилась бы вполне годная публикация!
Но только вот: вдогонку к доработанному переводу Картман выслал и своё мнение об игре. Его прочитали и главред, и выпускающий редактор. Было ясно, как день: наш форумчанин написал куда ярче, проникновеннее, интереснее, чем американский поклонник The Elder Scrolls!
И потому вместо очередного перевода мы с удовольствием и искренней гордостью «за своих» предлагаем вам оценить великолепное эссе нашего Картмана. Читайте с удовольствием! Приносим извинения и Azarаnth-у, и Nekromanto: так получилось, что их труд на этот раз не появится в новостной ленте… Что ж, коллеги: в нашей работе бывает и такое.
Набил пятидесятый уровень, прежде чем решился браться за написание статьи по Скайриму. Наверное, потому что давно меня так не захватывали игры — по крайней мере, этого жанра.
Пишу как относительный олдфаг, начавший свой игровой путь с приставок Nes, Sega и 3DO.
Мне уже больше двадцати, и я прекрасно помню многие действительно старые игры — в 2000 году я с удовольствием резался как в Counter-Strike, так и в Wing Commander, а сейчас не прочь потратить драгоценное время на эмуляторы старых игровых приставок.
Некогда Morrowind, чуть позже и Oblivion (хотя и не в такой степени) заставляли меня забывать обо всем на свете и сидеть за компьютером многие часы,
Однако время идет, человек взрослеет, а игры… они либо остаются в прошлом, либо выходят продолжения, которые вновь заставляют нас вспомнить счастливое детство, где «трава была зеленее».
Когда я в детстве зависал в игре, мне и в голову не приходило, что её можно сделать лучше, больше, качественнее. Представить такой идеал я был просто не в состоянии — потому что игровой процесс целиком поглощал мой разум, а если игра была пройдена, не беда — я включал другую и продолжал играть дальше.
Повзрослев, я стал смотреть на многие вещи извне или «сверху», короче, как говорят психологи, возникла рефлексия.
То, что я увидел, меня не обрадовало: начиная с какой-то исходной точки, игры для меня становились всё проще, их контент всё менее и менее насыщенным, в итоге я много раз плевался и говорил, что «игрострой уже не торт».
Когда ты ребенок, любое развлечение захватывает тебя с головой, и ты не осознаешь — что, как и почему с тобой происходит. Взрослые же обычно понимают, что и как влияет на их восприятие и, поняв, что та вещь, которая на них повлияла, сама по себе не слишком-то и сложна — разочаровываются. Когда ты взрослеешь, многие сложные вещи, такие как многоплановый сюжет, большое количество персонажей, куча мест/названий/указателей и прочее — все это гораздо легче понять и разобрать по полочкам разуму тренированному (а у олдфагов он ой какой тренированный!).
Поэтому все возмущения по поводу того, что многое в играх упростилось до предела и играть в это могут только малые дети — ложь. Дети, для которых, собственно, и предназначены игры, лет от 12 — они-то все прекрасно понимают! Дети вообще могут понять и воспринять многие сложные вещи, только относятся они к таким вещам по-другому, не так, как взрослые.
Потому и кажется нам, что игры упростились, хотя если выходит что-нибудь по-настоящему свежее и интересное — говорят, что эта вещь будто бы похожа на вон ту старую, отличную игру. Вот так же и мне Скайрим во многих местах сильно напомнил старый добрый Morrowind.
Конечно, в Скайриме есть недостатки, и их довольно много. Однако я призываю всех забыть про то, что в некоторых местах Скайрим проще других старых игр — посмотрите на него свежим взглядом!
Включите, наконец, воображение! Нет, не зря битвы сделаны настолько условно, ведь когда нам показывают абсолютно все — не остается никакого простора для фантазии, никакого додумывания, никаких секретов. Посмотрите на эти текстуры низкого разрешения — я не шучу! — они дают нашему воображению дорисовать то, чего нет на них самих. На самом деле, возможно, создатели игры и не осознают этого, но Скайрим во многом получился именно таким.
И еще: забудьте, что это ролевая игра. Вот совсем забудьте. Раньше никто не делил игры на классы и виды, и это правильно, потому что, во-первых, Скайрим — вовсе не RPG, а во-вторых, он так похож на старые классические ролевки! Пусть в нем и нет того, что олдфаги называют «отыгрыш роли», это не меняет сути. Наконец-то именно здесь я могу вновь с головой окунуться в игровой мир, такой настоящий, такой таинственный и захватывающий! И что же: вы думаете, что какой-то… кривой интерфейс может испортить мне настроение? Не самые большие текстуры в мире?
Перестаньте занудствовать! Будьте детьми! Немедленно включайте игру! Она хороша!