SKYRIM: два отважных босмера и один лживый каджит.
...Итак, мы больше не раздобыли квестов, зато накачались элем по полной программе. И теперь оставался только один вариант: искать Золотой Коготь…
До этого самого момента я отыгрывал ту же роль, которую обычно выбираю в большинстве RPG: вор; оружие – кинжал и лук со стрелами. Да: в игре я люблю воровать и убивать ударом кинжала, уж не судите меня строго! Но в Skyrim такая увлекательная магия, что я всё чаще начал задумываться о смене роли. В одной руке – файерспрей, в другой – заклинание, восстанавливающее здоровье… Или так: в одной руке – огонь, в другой – холод. Да и заклинание «Крепость дуба» звучит очень впечатляюще применительно к броне. (Кстати, не только к броне: оно очень подошло бы какой-нибудь шведской рок-группе!) В общем, тяга к магии постепенно росла во мне… но я опять забегаю вперёд.
От редакции: дорогие читатели! Мы полагаем, что никто из вас не будет в претензии, если мы пропустим описание очередного выполнения квеста «Золотой Коготь» - иначе публикация этого огромного обзора может затянуться до 11.11.11, а нам бы этого не хотелось. Переходим сразу к той информации, которая действительно будет новой для вас – она касается взаимодействия персонажа с его компаньоном.
По дороге я сделал несколько интересных открытий.
Во-первых, компаньон периодически отпускает довольно полезные комментарии. Фэндал несколько раз давал мне отличные подсказки, например: «Это выглядит опасным!» или «По-моему, уже близко!» Мне также показалось, что он бессмертен или каким-то образом ухитряется восстанавливать свое здоровье… честно говоря, этой его «живучестью» я не раз пользовался, когда надо было проверить, как работает та или иная ловушка. Бедняга Фендал: в Холодных Водопадах он не раз выдерживал краш-тесты…
В любом случае, я был очень рад этому обстоятельству. Меня бы раздражал компаньон, который постоянно погибает, вынуждая меня всякий раз загружать предыдущее сохранение. Нет, бессмертные компаньоны – это «вин»!
Вообще, эта система соратничества очень напоминает то, что с чем мы встречались в Fallout (за исключением того, что здесь можно иметь только одного компаньона). Он может нести ваш груз, а еще – вы можете его экипировать на свое усмотрение. Однако, похоже, невозможно заставить его решить самостоятельно, выбрать ли ему стрелковое оружие или что-то для ближнего боя, или сообразить, какую броню надеть, когда он тащит в своем рюкзаке целую кучу комплектов: выбирай – не хочу! Но зато: когда я крался – он крался, когда я шел вперед – он шел вперед, когда я останавливался, чтобы отлить… он терпеливо ждал.
Еще одно открытие, сделанное мною в Холодных Водопадах: чтобы расправиться с врагами, я могу использовать окружающую среду. Когда меня преследовала группа драугров (эта бесполезная эльфийская задница Фендал уже валялся в обмороке), я заметил, что на полу разлито масло. Я рассудил так: «Хм… Они бессмертны. Это – масло. У меня есть файерспрей в правой руке…» Плюс еще я вспомнил соответствующую сцену из фильма про Индиану Джонса... В общем, я направил огонь на лужу масла – и драугров объяли языки пламени!
Я очень гордился и собой, и Bethesda, которая так здорово всё придумала…
Продолжение следует
Rip Ten, 29 Oct
Перевод подготовила nemezida