SKYRIM: два отважных босмера и один лживый каджит.
Дорогие друзья! Мы нашли для вас действительно интересный, но огромный обзор. Выкладывать его планируем по частям, и в первую очередь мы перевели отрывок, который посвящен… да-да, тому самому лживому каджиту, который упоминается в названии публикации!
[center]
[/center]
…Я был уже совсем близко от Винтерхолда! (Примечание переводчика: автор обзора непременно хотел поступить в Колледж Магов.) По моим подсчетам, мне оставалось 5 минут пути – и 20 минут игры.
Но пришлось остановиться: на обочине дороги я увидел одинокого каджита, облаченного в робу. Он не казался враждебным. Он не двигался. Он просто стоял там терпеливо и молча, как скала.
Когда я приблизился к нему, он заговорил: “Что значит «комбинировать магию»? Магия плюс магия – это всё та же магия! М’Айк однажды попытался одновременно запустить два файербола – и случайно сжег свой сладкий рулет!”
Я громко расхохотался. Парень, игравший справа от меня – по-моему, он представлял Wall Street Journal – обратил внимание на мою улыбку до ушей; я показал на свой экран и улыбнулся еще шире… Сосед несколько сконфуженно усмехнулся в ответ: он ничего не понял! Стойте, на всякий случай я объясню и вам:
дело в том, что М’Айк Лжец – сквозной персонаж Вселенной The Elder Scrolls, своего рода «пасхалка» - то, что фанаты хорошо знают и изо всех сил стараются обнаружить, хотя сделать это не так-то просто.
В Morrowind он проживал на маленьком островке к северо-западу от Дагон Фела. В Oblivion в основном путешествовал между Лейавинном и Анвилом. Он – самый быстрый персонаж в Oblivion и может обогнать почти любого коня из тех, что встречаются в игре – кроме, пожалуй, Вороного Коня Чейдинала.
И в Morrowind, и в Oblivion он отпускал шутки, которые объясняли позицию разработчиков по отдельным вопросам: насчет каких-то нововведений или того, чего в игре, наоборот, не доставало. Вот наиболее известные примеры:
В Morrowind М’Айк говорит: «Лошади… О,М’Айк обожает лошадей! Особенно с хорошим сметанным соусом…Хочешь прокатиться верхом на звере? Есть один способ: отправляйся в порт силт страйдеров и оплати за проезд! А, ты хочешь получить верховое животное в личное пользование? Ба! Иди, если должен идти! Беги, если тебя догоняют!»
(Всем известно, что в Morrowind не было лошадей. Ни под сметанным соусом, ни под каким-нибудь другим.)
[center]
[/center]
[center]
«Мультиплеер? М’Айк не знает такого слова...»
[/center]
«…Хочешь, чтобы кто-то другой выполнял за тебя твои задания? Трус! Если невтерпеж – поищи аргонианина Им-Лита или большого нордлинга Рольфа Юбера, они наверняка присоединятся к твоим поискам!»
(В Morrowind нет ни мультиплеера, ни компаньонов, ни персонажей с вышеупомянутыми именами.)
«М’Айк знает: дети – наше будущее! Но с ними было бы не так весело…»
(Как известно, в Oblivion нет детей.)
«В наши дни перемещаться по миру стало куда легче. Не так, как раньше: слишком много ходьбы! Конечно, когда М’Айк хочет ходить – ничто его не остановит!»
(Разумеется, это касается вызвавшего немало споров «быстрого путешествия», которое Bethesda привнесла в Oblivion.)
«Оборотни? Вервольфы? Где? Волки? Люди? Люди, которые волки? Много волков! Повсюду. Много людей… М’Айку этого достаточно»
(В отличие от Morrowind, имевшего прекрасное дополнение Bloodmoon, в Oblivion оборотней не было. М’Айка, как и Bethesda, это устраивало.)
И вот еще одно высказывание М’Айка, мое самое любимое:
«Люди всегда любят хорошую басню (Fable). Правда, такая М’Айку пока не попадалась… Может, когда-нибудь потом»
Похоже, это завуалированная оплеуха, которую Bethesda нанесла Питеру Молиньё, создателю серии Fable: тот считал, что мир Oblivion слишком уж «открытый» и заметил, что, в отличие от этой игры, Fable II предоставит своим игрокам и направление движения, и историю, и определенную цель. Разумеется, эти замечания М’Айку не понравились…
Сегодняшний комментарий М’Айка, очевидно, напоминал, что многие игроки в Oblivion хотели иметь возможность кастовать заклинания обеими руками. Что ж – в Skyrim они получили то, чего хотели. Они, но не М’Айк.
Для меня встреча с этим персонажем стала кульминационным моментом демо-версии. К сожалению, когда я захотел услышать от него еще что-нибудь, он сказал: «М’айк устал. Приходи позже!»
Я решил отдохнуть в надежде на то, что после этого услышу какой-нибудь свежий комментарий от М’Айка, но - увы! - его уже не было…
Встреча с этим замечательным персонажем отняла у меня кучу времени! Оставалось всего 10 минут, но Винтерхолд был совсем рядом – казалось, до него рукой подать!
Продолжение следует
Rip Ten, 29 Oct
Перевод подготовила nemezida