The Elder Scrolls V: ЧАС ИГРЫ В SKYRIM… Часть III
Простите за ожидание, уважаемые друзья и гости! Вот она: долгожданная третья часть обзора. Чтобы не испытывать ваше терпение, которое уже на пределе, мы решили выложить сразу большой кусок публикации. Так что встреча с вампирами заметно приблизилась…
Сбросив кандалы, я как можно быстрее пробежал через пещеру, не глядя по сторонам. Открыв дверь наружу и выйдя на широкие просторы Скайрима, я был ослеплён солнечным светом. Я сделал это. Я прибыл. Настало время моего приключения.
Но с чего начать? Я так давно не играл в игры с такой свободой действий, что не знал, куда пойти и что делать! Я взглянул на компас, почти полностью аналогичный тому, что был в Oblivion. На северо-востоке находилось небольшое поселение, и я сразу направился туда.
Идя по лесу, я наткнулся на троих бандитов в кожаной броне, стоящих среди палаток у костра. Сначала я не знал, враждебно ли они настроены, но бандиты быстро развеяли все сомнения по этому поводу, обнажив оружие и кинувшись мне навстречу.
«О, чёрт!» - воскликнул я. На мне же никакой брони, да и в руках пусто! И еще я не позаботился уточнить, известны ли мне какие-нибудь заклинания… Я быстро поставил игру на паузу и открыл новую и улучшенную систему меню. Так, заклинания есть! Отлично. Назначив слабое огненное заклинание на левую руку и слабое исцеляющее – на правую, я был готов. Время снять паузу. Время поджарить парочку бандитов.
И они поджарились – нажатие кнопки, и из вытянутой левой руки на противников вырвался столб пламени. Несмотря на мой низкий уровень, они были побеждены без особых усилий. «Ха, слишком просто!» - подумал я. Но времени на празднование победы не было, его вообще было очень мало. Я быстро обшарил тела и немножко посмотрел, как они катятся вниз по тропинке в типичном стиле The Elder Scrolls. Уверяю вас, ничего вроде кнопки «Взять всё» нет. Но я забрал у этих бандитов действительно всё, включая их достоинство.
Снова вызвав меню, я начал примерять добычу. Эта система также улучшена: игра четко указывает, какие предметы сделают вас сильнее и даже подсказывает, какие предметы - самые лучшие в вашем инвентаре. Больше никакого рассматривания всплывающих подсказок: всё автоматизировано ради удобства игрока. Есть и другой приятный момент: вы можете составлять список избранного для переключения оружия, брони и заклинаний одним нажатием кнопки. Потрясающе.
Будучи босмером, которые считаются хорошими стрелками, я выбрал лёгкую кожаную броню, небольшой топор и длинный лук. Ощущая себя способным справиться с любой угрозой, я был готов отправиться дальше. Однако лагерь бандитов был довольно уютен - может, стоит на часок прилечь?
"Вы не можете спать в чужой кровати"... Чёрт возьми, я же играю в The Elder Scrolls… В общем, я просто продолжил путь.
Выйдя к озеру, я решил поплавать. Анимации плаванья улучшены, но вода выглядит, мягко говоря, мутной. Бултыхаясь в озере, я заметил, что Билли Шибли из Mashinima наблюдает за моими действиями и смеётся над бессмысленным занятием аквабатикой, напоминая мне, что мое время ограничено, а я явно трачу его впустую. Пришлось вылезти из озера и сверяться с картой, чтобы выяснить, куда идти дальше.
Я нажал кнопку карты, и камера взмыла в небеса. Вот это я понимаю – игровая карта! Это не просто карта – это, по сути, сам мир игры! Вы буквально смотрите вниз на Skyrim, сидя на облаке. А вы говорите – дальность прорисовки! Это было, мягко говоря, великолепно и давало яркое представление о масштабе. Вы маленький, а Скайрим… огромен. Я увидел город неподалёку и пошел в нужном направлении. Вскоре мне встретилась женщина, спасавшаяся бегством от другой группы бандитов.
Она неслась прямо ко мне и просила о помощи. Поскольку бандиты гнались за ней, а значит, тоже бежали в мою сторону - мне пришлось согласиться. Доставать лук было уже поздно, так что я попытался выхватить топор. Вместо этого я нажал не ту кнопку (чёртовы консоли) и оказался в виде от третьего лица. «Чёрт! - подумал я. - Это не поможет, я в заднице!» Но времени не оставалось, я пропустил одного бандита и ударил второго. Вскоре все они лежали на земле, а я крутил камеру, осматривая содеянное. Я даже попрыгал, празднуя победу. «Эй, - подумал я, - анимация прыжков уже не такая ужасная и… о чёрт, я только что играл в режиме от третьего лица, и это сработало!» Не только сработало, но и оказалось довольно удобным. Могу ли я сказать, что Skyrim играбелен и прямо-таки захватывает даже в виде от третьего лица?! Может ли это быть правдой?! Неужели Bethesda, наконец, выполнила обещание сделать игру серии The Elder Scrolls, в которую можно нормально играть не только от первого лица?! Похоже, что это так. Я был впечатлён.
Женщина поблагодарила меня и спросила, не хочу ли я сопроводить её в город. Оставшись в режиме «от третьего лица», я пошёл за ней – в надежде, что она отведёт меня к себе и мне представится случай показать ей, как мы, лесные эльфы, расслабляемся в Валенвуде. Увы, она не пригласила меня в свой коттедж, но это не важно: я добрался до цивилизации. Настало время взять парочку квестов. В конце концов, это - RPG!
Rip Ten, 25 Aug
публикацию подготовил Sag(e)ant
Окончание - вскоре после полуночи. Оставайтесь с нами!