Skyrim: ОПРАВДАЕТ ЛИ ОН наши ожидания?
Поклонники RPG и, в частности, серии The Elder Scrolls, с нетерпением ждут ответа на главный вопрос: оправдает ли Skyrim те ожидания, которые мы него возлагаем?
Недавно мне представилась возможность поиграть в TES V два дня подряд: на протяжении 10 часов я исследовал игровой мир, сражался с бандитами и мифическими существами, проходил квесты и открывал секреты самой северной провинции Тамриэля. И вот я, один из фанатов серии, пытаюсь ответить сам себе на этот немаловажный вопрос: действительно ли Skyrim так хорош, как мы себе это представляем?
Анимацию во вступительной сцене гибкой не назовешь, и я бы не сказал, что мне понравился стиль рисовки или визуальные эффекты. Но погодите: давайте вспомним, какие эмоции мы испытали в TES IV, вырвавшись из самого первого подземелья и потрясенные удивительным миром, распахнувшимся перед нами! Так вот – в Skyrim разработчики снова проделали этот трюк…
Когда вы впервые увидите мир Скайрима,
[center]
[/center]
[center]
вы будете восхищены
[/center]
...тем, насколько Bethesda удалось улучшить визуальную составляющую – в сравнении с предыдущей игрой серии. Нет, Skyrim не удалось «перещеголять» Crysis и некоторые другие игры последнего поколения, но всё же в отношении художественной части TES V отличается от своего предшественника, как небо от земли! Были моменты, когда мне казалось, что я смотрю одну из серий «Игры престолов»… Мир Скайрима поистине впечатляет.
Один из самых чарующих моментов игры – смотреть ночью на звездный небосклон, слушая великолепную музыку в исполнении оркестра. Выразительная художественная составляющая вкупе с потрясающим саундтреком, безусловно, делают Skyrim одной из самых прекрасных и атмосферных игр современности.
Одним из самых слабых мест Oblivion была его боевая система, и я с нетерпением ждал возможности убедиться, что в TES V она будет существенно улучшена. В течение первых двух часов
[center]
[/center]
[center]
я пытался отыгрывать воина и сражался мечом и щитом
[/center]
... однако из-за недостатка анимации, демонстрирующей какую-либо реакцию противника на мои удары, бой показался мне откровенно скучным. Тогда я сменил тактику: в одной руке оставил оружие ближнего боя, а другой начал кастовать заклинания – и бой сразу стал доставлять удовольствие. Я атаковал врага магией, пока его здоровье не становилось совсем уж низким, а затем расправлялся с ним, используя оружие ближнего боя. Может, мое разочарование в «боёвке» было вызвано завышенными ожиданиями: я-то надеялся, что контактный бой будет примерно на уровне Dark Souls. А может, свою роль сыграло именно отсутствие анимации, призванной показать реакцию противника на мои удары, достигшие цели… Так или иначе, я считаю, что в Skyrim сражения выглядят гораздо интереснее, если вы используете магию.
Тем не менее, в целом боевая система улучшена по сравнению с Oblivion – особенно если принять во внимание то разнообразие в отношении тактики, которое Bethesda предоставила игрокам. Вы можете сражаться двуручным оружием, или одноручным + магией,
[center]
[/center]
[center]
...или можете кастовать заклинания обеими руками
[/center]
И всё же повторюсь: я разочарован, что сражение без использования магии не доставило мне удовольствия.
Что ж: пускай анимация находится не на той высоте, что мы ожидали, а ближний бой далёк от совершенства – но всё же разработчикам удалось многие вещи выполнить очень точно и правильно. Система повышения уровня выглядит достаточно гибкой, дизайн подземелий достоин всяческих похвал, квесты по-настоящему увлекают, исследование игрового мира доставляет огромное удовольствие, а масштабы игры потрясают.
Так, значит, Skyrim оправдает наши ожидания? Надеюсь, что так и будет!
VG Arabia, 04 Nov
Перевод подготовила nemezida