Эй, Bethesda, не почините ли Skyrim?

Эй, Bethesda, не почините ли Skyrim?

Уважаемые читатели! Мы еще раз поздравляем Skyrim, но всё-таки решили «добавить в бочку мёда каплю дёгтя», опубликовав эту вот статью из Rock, Paper, Shotgun:

Мы любим Skyrim. Почти каждую секунду свободного времени мы проводим, потом и кровью прорубая себе дорогу в новом мире…

но насколько же было бы приятнее, если бы всё работало как следует!

У Bethesda получились весьма своеобразные патчи; они то ещё больше ломали игру, то фиксили проблемы последнего апдейта. Когда новая версия игры несовместима с модами, а в качестве фишки преподносятся летающие задом наперёд драконы, все равно сохраняется надежда на то, что новый патч окажется движением в верном направлении и так-таки внесёт улучшения. Но какие? Здесь мы приводим список вещей, которые Bethesda, по нашему мнению, следует сделать с игрой, чтобы Skyrim стал действительно великолепным.

— Скажите мне, когда уже, наконец, что-нибудь сделают с инвентарём? Он выглядит не в меру странно, будучи представлен в виде алфавитного списка, который нужно прокручивать аж на три экрана. Я гарантирую — ни один из тех, кому приходилось разрабатывать инвентарь, не додумался бы до такого, даже если бы участвовал в проекте «Самая до невозможности тупая идея в мире — за 400 лет!» Хорошо, пусть инвентарь будет таким; пугает ещё и то, что никто не в компании не посчитал нужным выделять новые предметы в рюкзаке. Допустим, получили вы «Письмецо от Рдыпфыксла», влезли в драку, а потом?.. а) Вы даже не вспомните, что это было письмецо, а не книга, дневник; б) вы будете долго пытаться восстановить в сознании комбинацию согласных в названии предмета, а попутно перечитаете «Письмецо от Рытыплксса», «Письмецо от Руссквплпа» и «Письмецо от Рзыцлпта». В каждом из них говорится «Встреть меня у дерева», или что-нибудь ещё несущественное. Я думал, что пометка «Новый» стала для игр нормой аж с восьмидесятых, а игровой инвентарь не должен быть похож на мешок с землеройками.


— Позвольте мне запускать игру в окне, не имеющем границ! Коль скоро игра не совсем дружит с Alt-Tab, что само по себе странно, то пусть она хотя бы не отнимает жизненное пространство у остального содержимого моего PC! Уже есть хаки, которые исправляют это, но они явно не стоят доверия; появление столь нужной опции хотя бы позволит увидеть, что игра действительно работает на PC, а не на мёртвом барсуке с установленным Linux.

— Дайте торговцам больше денег! Конечно, реализм — это в определённой степени круто; но я, например, могу хоть сейчас пойти и открыть в Скайриме банк. Удивительно, что местные купцы могут предлагать на продажу тысячи вещей дороже тысячи септимов, а сами при этом имеют на счету не больше 368. Как они сдачу-то дают? Более того, убрали возможность бартера. Мой несчастный спутник таскает кучу барахла, которое я никак не могу продать. Похоже, что мне по силам устроить в стране гиперинфляцию, если я пущу в расход то золото, которое скопилось у меня в карманах. [Я помню об этом даже тогда, когда даю милостыню нищему; подобное действие явно не стоит получаемого мной дара «милосердия».]

— Очевидно, что самое время официально добавить те фичи, которые геймеры разработали в первые минуты после выхода игры. Официально — чтобы выход патча не отменил их все к чертям. Хотелось бы увидеть настройки обзора, ибо игра предоставляет нам слишком маленький угол зрения. И да, те тени, над которыми вы так упорно работали — включите их в игру, чтобы нам не приходилось ковырять ini-файл! Пожалуй, их все стоит иметь в виду, в том числе и фикс u-grid, коль скоро патченная версия портит сохранения.

— Наверное, стоит добавить лиц детям — и мальчикам, и девочкам?

Одна и та же физиономия — это не только очевидно небрежно, это ещё и чертовски страшно.

— Всяк, имеющий глаза, увидит, что многие квесты нуждаются в доработке. Это нельзя оставлять мододелам, потому что так получится по меньшей мере грубо. Приключения, например, должны иметь логическое завершение. Ну, или хотя бы начало. Один мой знакомый столкнулся с забавным моментом, когда ему удалось втихушку стащить адресованное ему же письмо, которое он должен был получить по завершению квеста. Который он ещё даже не взял. Я бы ещё оценил, если бы квестовые предметы появлялись в карманах людей до их смерти, а то получается несколько странно. Они выделяют ключ, когда умирают?

— Неплохо бы прописать дополнительные диалоги для Лидии. «Я покляла-а-а-а-ась носить ваши вещи», — одна из самых раздражающих фраз в истории игр. Её пассивно-агрессивный тон только усугубляет ситуацию, когда вы не используете компаньона в качестве ослика, таскающего драконьи кости, а пытаетесь предложить ей с любовью выкованную броню или хороший лук. Ну что ж, Лидия, ЛАДНО. ЛАДНО! (конечно, моя Лидия уже мертва, и мне встретились несколько более любезных компаньонов. Однако её можно использовать в качестве яркого примера). Разнообразие в диалогах? Когда один и тот же голос говорит «У меня плохое предчувствие» вне зависимости от того, кого именно вы таскаете за собой, ни о чём подобном не может быть и речи. Особенно, если вместо этого могли бы быть строчки, прописанные для специфических событий. Отличающиеся от недовольных реплик Иллии, преследующих меня каждый раз, стоит мне вломиться в чей-нибудь дом.


— Кстати, о NPC. Похоже, нормальное состояние для них — это броуновское движение. Я не вижу на экране ни одного стационарного пикселя, но при этом AI болванчиков не в состоянии заставить их отойти, когда я на полном ходу в них впечатываюсь. Я уже не говорю о компаньонах — у них вошло в привычку объявлять забастовки со стоянием в проходе при каждой удобной возможности.

Наконец, раз уж мы тут так размечтались, почему бы не вписать в игру несколько более тонких настроек? Например, сделать NPC не настолько кончеными идиотами, чтобы они хотя бы замечали, как вы пытаетесь что-то стянуть прямо у них под носом. Как насчёт маркера на карте, отмечающего местонахождение лошади? Или более проработанный клиппинг, не позволяющий проваливаться по пояс в землю?

Rock, Paper, Shotgun, 08 Dec

От редакции: по сложившейся традиции напоминаем —

  • Комментариев: 17
  • Участников: 11
  • Статистика

Обсуждение в комментариях