Game Spy - о Skyrim: вопросы и сомнения. ЧАСТЬ I
Не все обзоры – шоколадный торт!
Bethesda обещает, что ее самый большой и самый лучший мир серии The Elder Scrolls распахнет для нас свои двери в эту пятницу, и мы уже в нетерпении надеваем свои рогатые шлемы и готовим Перчатки-для-кликанья-мышью, но всё же есть некоторые опасения, что игра будет не такой потрясающей, как все ожидают. В общем, собирайтесь скорей и пойдемте вместе в холодные северные земли, где мы зададим свои вопросы и озвучим свои опасения по поводу Skyrim.
Вопрос и опасение No. 1: на ПК игра была портирована с Xbox
Я очень напрягся уже на Е3, едва началась демонстрация игры в исполнении Тодда Говарда. Не поймите меня неправильно: визуально всё смотрелось отлично (еще бы чуть-чуть, и я смог бы сказать «блестяще»): всякие нововведения, привнесенные в геймплей, и звуковое оформление … да и вообще, сразу же возникло «правильное» ощущение, что эта игра – из серии The Elder Scrolls. Меня расстроило только то, что для своей демонстрации Bethesda выбрала Xbox 360.
Всё-таки The Elder Scrolls – серия, которая традиционно была особенно популярна среди PC-игроков, а ее первым по-настоящему «мультиплатформенным» тайтлом стал Oblivion, появившийся не далее как в 2006 году – и, кстати, ставший одной из самых любимых и популярных у модостроителей. Принимая всё это во внимание, было бы логичным, если бы Bethesda взяла за основу ПК-версию Skyrim. Однако, судя по демонстрации, проводившейся на Xbox, и по невзрачному списку рекомендованных системных требований для ПК-версии, этого не произошло. (Вздох) Вопрос состоит в следующем: чем это чревато для ПК-игроков?
Предварительное заключение: Bethesda уже подтвердила и качественные текстуры, и улучшенные спецэффекты, и возможность переназначать клавиши, и интерфейс, дружественный для ПК-пользователя, и редактор Creation Kit, доступный в день релиза (примечание переводчика: из наших новостей вы уже знаете: в день релиза редактора ещё не будет). Всё перечисленное выше – хорошие новости. Что меня раздражает – так это мысли о том, каким великолепным МОГ БЫ быть Skyrim с точки зрения визуальной и игровой составляющей – особенно после того, как я полюбовался потрясающей графикой Battlefield 3 – первого ПК-тайтла, который дает представление об игре нового поколения.
[center]
[/center]
[center]
Да, Skyrim выглядит хорошо!
[/center]
Тодд Говард даже зашёл так далеко, что заявил, будто ПК-версия смотрится «в разы» лучше – так что скрестим пальцы на удачу. Но мой вывод таков: то, что Skyrim был портирован на ПК с консолей, лишило игру возможности реализовать ее колоссальный потенциал в полной мере.
Вопрос и опасение No. 2: баги!
Что объединяет TES 4: Oblivion, Fallout 3, Fallout: New Vegas, Brink и Rage? Все вышеперечисленные тайтлы имеют отношение к Bethesda, которая была или их разработчиком, или одним из таковых, или издателем. А еще – все эти игры чудовищно забагованы. У Bethesda сложилась репутация компании, которая выпускает игры с багами и не особо заморачивается по поводу быстрого решения проблемы с помощью патчей и обновлений. (Примечание переводчика: впрочем, выход первого патча уже в день релиза игры ставит под сомнение вывод обозревателя.)
Для Skyrim разработчики создали новый движок - Creation Engine, и это может означать как то, что в отличие от дуэта Gamebryo и Havok, нас ждет отлаженный код, так и совершенно противоположное. Наше главное опасение состоит в следующем: не получится ли так, что, потратив долгие часы на «освоение» отдаленных районов Скайрима, мы неожиданно встретимся с Ужасающим Багом Сохранений или одним из его злобных прислужников?
Предварительное заключение: на этот раз у Bethesda есть продуманный план истребления багов. В интервью изданию Kotaku в августе этого года Говард рассказал, что компания разработала новую программу тестирования игры на предмет выявления багов. Есть даже система, автоматически запускающая и перезапускающая игру снова и снова – она умеет «отлавливать» ошибки. В таком случае, теоретически у TES V имеются все шансы стать игрой, в которой куда меньше багов, чем у ее предшественников. Кроме того, компания собирается обеспечить «прямую связь», которая позволит обеспечивать мгновенные решения малых проблем, а не гробить недели за неделями на выпуск больших патчей.
За свободу огромного «открытого» мира приходится платить встречей с багами, и это – справедливая плата за Skyrim. Но всё же будем надеяться, что новая стратегия Bethesda наконец-то позволит ей сделать качественно новый шаг вперед в этом отношении.
Окончание следует
Nebraska News, 07 Nov; Game Spy, 07 Nov
Перевод подготовила nemezida
От редакции: уважаемые читатели! Журналист озвучивает еще два серьезных опасения. Ну что: попробуем угадать? Или – да ну их, эти сомнения! Всё равно ведь очень ждём…