Держите MMO подальше от Elder Scrolls! - часть 1
Мне хочется верить. Мне очень хочется верить, что слухи об анонсе ММО по «Свиткам» в мае в итоге приведут к рождению одного из лучших представителей жанра, но я убежден: The Elder Scrolls нельзя превратить в ММО, не лишив ее души.
Я вовсе не утверждаю, что игра будет плоха и Bethesda прогорит в финансовом плане - я даже не буду скрывать, что мой внутренний гик роняет на пол слюни в предвкушении! Но мне кажется, что законы жанра слишком сильно ударят по тому, что делает «Древние свитки» «Древними свитками». В худшем случае, выйдет "просто еще одна фэнтезюшная ММО", а в лучшем - нас ждет конец лучшей серии сингловых ролевок. Скажем так: когда вы в последний раз слышали что-то про Warcraft IV?
Сама идея игр вроде Oblivion и Skyrim противоречит концепции MMORPG. Дело в том, что уровень погружения в мир, присущий играм серии The Elder Scrolls и обеспечивающий им успех, невозможен в онлайновой вселенной. Свои переживания по поводу объединения племён эшлендеров в Morrowind я помню куда лучше, чем сюжеты любого рейда в Rift - и очень горжусь коллекцией книг, расставленных по алфавиту в моем маркартском доме. А еще мне нравилось, как за мной ходили подозрительные продавцы, силясь понять, с каких делов я здесь околочиваюсь... Ну, а поскольку вокруг не вертелся еще дофигаллион других героев, я мог спокойно верить, что судьба мира зависит именно от меня.
Я люблю хорошие MMORPG, но даже лучшие из них предлагают истории, намеренно написанные так, чтоб их творило сразу множество игроков. Сам мир же служит лишь фоном. В The Elder Scrolls же нет ничего важнее мира и лора. Его история в каком-то смысле становится нашей историей, и, как и в случае других превосходных RPG, эта игра ощущается как нечто, ближе всего стоящее к интерактивной книге.
Все погружение в игру мигом испаряется, стоит кому-то сострить про Обаму или начать нытье про сложность получения Ваббаджека в главном чате. И даже если Bethesda удалось создать некое подобие сингловой системы роста в уровне, нам все равно не избежать орд героев-новичков, галдящих в поисках напарников для рейда.
Даже если Темное Братство станет фракцией, для которой игроки будут копить очки репутации - боюсь, оно лишится всякого очарования. Запоминающиеся персонажи вроде Назира превратятся в автоматы по раздаче квестов, текстовые описания которых игрокам неинтересны. Жертвы убийц, если таковые вообще появятся, будут респавниться каждые 3 минуты... А Мать Ночи, хоть она и будет смотреться адекватно, никогда не двигаясь с места, превратится в очередного Очень Важного Короля из WoW, и весь шарм того, что она шепчет на ушко только нашему герою, испарится.
Опасения насчет несовместимости ММО и «Древних свитков» выходят далеко за рамки проблемы конфликта сингловой и мультиплеерной философией.
Есть же еще и фирменная боевая система, где мечники дубасят друг дружку в духе болванчиков из Minecraft, а маги призывают перекачанных атронахов, перерабатывающих боссов в ветчину, пока их владельцы любуются беспределом, сидя на завалинке. В одиночных играх такое проходит, потому как бои дополняются диалогами, окружением и прочими развлечениями, но в MMORPG вся суть зачастую сводится к бесконечному "рубилову". И, дабы обеспечить The Elder Scrolls MMO выживание, Bethesda придется предлагать новую боевую систему, которую неизбежно сочтут клоном иной известной системы из другой популярной ММО. Ну и, вдобавок, без фирменной боевки TES – не TES.