Skyrim: 8 опасений обозревателя игр
1. Боевая система не достаточно впечатляет
Боевая система Skyrim шагнула далеко вперед по сравнению с Oblivion. Сражение в тяжелых доспехах действительно ощущается иначе, чем в легкой броне, а стамина стала одним из ключевых активов во время боя. Но вот «добивания» , которые в большинстве случаев смотрятся впечатляюще – совсем как в Fallout – иногда сводятся к тому, что вы просто проводите лезвием по лицу противника, и вовсе не выглядят, как «смертельный» удар. Это – проблема, над которой стоит еще поработать.
Когда вы ведете бой от первого лица, вам труднее получить «объемное» впечатление от боевых действий, чем при режиме от 3-го лица, «со стороны». Разумеется, в Skyrim можно переключиться "на 3-е лицо", но лично я старался его избегать из-за некоторой «деревянности» анимаций.
Кроме того, разочаровывает, что соперник реагирует на ваши действия гораздо меньше, чем следовало бы. А еще: оружие неоднократно «просачивалось» сквозь тела врагов, как в Oblivion – даже если они были прикрыты щитами; впрочем, силовые атаки действительно заставляют врагов пошатнуться. Думаю, такие вещи нельзя считать мелкими недочетами, даже принимая во внимание потрясающую «осязаемость» игры в целом.
2. Одни и те же голоса актеров озвучки
Да, Skyrim озвучивает более 70 актеров – против 7 в Oblivion. Но тогда почему все орки-бандиты говорят одним и тем же голосом заядлого курильщика?
3. Подземелья не достаточно сложные для прохождения
Может, мое утверждение покажется безосновательным, но лично я считаю, что каждая игра с открытым миром должна содержать значительную компоненту линейности, или, по крайней мере, ветвистую структуру "вызовов" для игрока, которая поддерживалась бы базовой игровой механикой. Иначе же игрока может просто "унести".
Так, Batman: Arkham City – пример правильного баланса, а Crackdown 2 - наоборот. В нескольких подземельях Skyrim я получил истинное удовольствие: например, в ходе выполнение квеста по возвращению Золотого Когтя его владельцу мне попалось и логово драугров с фиолетовыми ловушками, и вращающаяся головоломка, и другие интересные и сложные вещи.
[center]
[/center]
[center]
Но в игре около 250 данжонов
[/center]
Удастся ли наполнить каждый из них такими же достойными и разнообразными приключениями, или будут локации со стереотипными сражениями и простейшими квестами, для выполнения которых достаточно попасть в соседнее помещение?
4. «Неубиваемые» НИПы портят всё удовольствие
Порой хитросплетения заговоров и остроумные разговоры с НИПами надоедают… Иногда хочется просто прирезать нескольких персонажей – и плевать на последствия! Важные для основной истории НИПы неуязвимы – если вы ударите их несколько раз, они просто на какое-то время замрут. В этом есть определенный смысл: никому не захочется по прошествии 50 часов геймплея обнаружить, что в самом начале он прикончил какого-нибудь эльфа, без которого дальнейшее развитие сюжета невозможно. Но я немного раздражаюсь, когда среди полной свободы действий, предоставленной игрой, вдруг возникает такая «закавыка».
В этой игре я могу ловить бабочек на лету, варить из них яды, этими ядами отравлять людей, потом забирать с их трупов всё до нитки, а после этого мило беседовать с родственниками покойных - и при этом я не в состоянии убить того парня с топором? Ну ладно: с большим топором? Слушай, Bethesda, неужели нельзя было придумать какой-нибудь другой способ не навредить основному сюжету?
5. Баги будут раздражать, а не забавлять
Баги есть во всех играх серии The Elder Scrolls – а если кто-то не согласен с этим утверждением, то он может быстро проверить его на практике. И баги эти весьма неравноценны… Вот, например: во время демо-версии я видел НИПа, пытающегося «переплыть» с кровати на буфет. Ну и что? Не велика беда! Чуть позже я наблюдал, как стражник на дороге бесцельно слонялся по кругу, прикрываясь щитом; «проглотить» этот баг было посложнее.
Я убежал с места, в котором завязалась потасовка, но не успел и глазом моргнуть, как меня окружил целый отряд вооруженных блюстителей порядка; вот это уже стало серьезным разочарованием. Кроме того, скрытность определенно не является сильной стороной игры: время от времени возникало неприятное ощущение, что враги начинают видеть меня сквозь стены. Впрочем, есть надежда, что патч, который выйдет в день релиза, сможет исправить эти столь очевидные упущения.
6. Мы все в конечном счете станем «суперменами»
Возможно, это моя придирка, но лично мне до смерти надоели игры, в которых мы бесконечно улучшаем своих персонажей – а в итоге все они становятся суперменами с одинаковыми наборами максимальных характеристик. Правда, Bethesda клянется, что никто не сможет развить все виды способностей и заполучить все имеющиеся в игре перки. Может, мне просто надо тренировать силу воли и не позволять себе гнаться за всеми способностями подряд?
7. Слишком много там снега и льда!
Нет, я не смеюсь. Skyrim, самый северный регион Тамриэля, обладает слишком уж суровым климатом, чтобы быть достаточно комфортным. Да, там представлены разные типы местности – от горных хребтов до заболоченных равнин...
[center]
[/center]
[center]
но кое-что остается неизменным: атмосферные осадки
[/center]
Не нравится мне это: ведь в реальной жизни никто не любит бродить под ливнем и снегом...
8. Драконы будут появляться в самый неподходящий момент
Драконы Скайрима могут напасть на вас в любом месте, если только вы не находитесь под землей. Сидите вы себе в трактире, жуете бутерброд с волчьим мясом – а они приземляются на мостовую около здания и начинают пыхтеть-греметь-рокотать. Или, к примеру,
[center]
[/center]
[center]
вы тихо-мирно идете по лесной поляне...
[/center]
... а они тут как тут: и вот уже вся поляна покрыта лавой! Или, может, я – единственный, кто надеется на то, что драконы хотя бы дадут вам закончить важный разговор или, скажем, пробраться через труднопроходимое место, прежде чем вы почувствуете на своем лице жар от их дыхания?
The Official Xbox Magazine, 08 Nov
Перевод подготовила nemezida