Эксклюзивность DLC - к чему она может привести?
Более 40% поклонников серии были разочарованы, узнав, что владельцы Xbox получат готовящееся дополнение Dawnguard на месяц раньше остальных игроков.
[center]
[/center]
[center]
Давайте подумаем: что стоит за этими "эксклюзивными DLC"?
[/center]
Какая выгода у Sony или Microsoft? Что получат игроки? А может, это - неудачный пиар-ход разработчика? Ответ, лежащий на поверхности, прост: дополнение подчеркнет преимущества одной платформы над другими. Но может, это ещё не всё?
Какие преимущества получает владелец эксклюзива?
Раз уж речь зашла о Dawnguard, эксклюзивном для Xbox, давайте сфокусируемся на Microsoft. Не зная подоплёки отношений между ними и Bethesda, я задумался: что получают обе компании от такого сотрудничества?
Можно было бы предположить, что Microsoft выплатили Bethesda определенную сумму, получив 30 дней прав на эксклюзивный продукт - но какие плюсы с этого имеет сам Microsoft? Несколько месяцев назад я прочитал, что с продаж самих Xbox Microsoft получает всего лишь 17% прибыли, то есть около 30 долларов с каждой проданной консоли. А значит, чтобы подобная сделка с создателем DLC окупилась - на каждую 1000 долларов, уплаченную ему за эксклюзивность, должны быть гарантированы продажи дополнительных 30-35 консолей!
Правда, я не учитывал прибыль, полученную от Xbox Live. Тем не менее: очень похоже, что Microsoft руководствуется не текущей коммерческой выгодой, а долгосрочной политикой. Сравнивая Sony и Microsoft, видно: Microsoft уделяет больше внимания работе с потребителями - да и преуспел в этом больше своего конкурента. Microsoft позиционирует своих покупателей как импульсивную и даже немного нетерпеливую категорию людей; что ж, я считаю, что это - верная характеристика значительной части игровой аудитории. Microsoft не рассчитывает, что владельцы других платформ немедленно переключатся на Xbox, но надеется, что люди начнут присматриваться к консолям, чтобы в будущем не ждать еще неделю или месяц до выхода дополнения.
В чём состоит выгода разработчика?
Мой следующий вопрос: какую же выгоду получает разработчик эксклюзивного контента? Точнее, так: какой же должна быть его выгода, чтобы она оказалась способна "перевесить" негативный пиар, который повлекло за собой такое решение Bethesda? Скажу честно - когда я впервые услышал об эксклюзивности Dawnguard для Xbox, моя реакция была: "[censored!], да не стану я это покупать!" Правда, спустя какое-то время я поостыл - но осадок всё-таки остался. Думаю, более двух миллионов пользователей ПК и PS3 испытали схожую реакцию - уж не говоря о том небольшом количестве людей, которые более лояльны к своей платформе, нежели к серии Elder Scrolls.
Что ждёт игроков?
Ответ очень прост. Если ваша консоль попадает под эксклюзивность, вы первым получите свое DLC. Если нет - придется подождать. Изменится ли количество проданных копий DLC на каждой из платформ из-за того, что игроку придется или, наоборот, не придется ожидать его выхода? Думаю, что нет - во всяком случае, не на этот раз. Но в долгосрочном периоде, полагаю, производители/издатели серьезно рискуют, так как шанс получить негативную реакцию потребителей весьма высок.
Что касается Bethesda - не думаю, что большая часть игроков станет особо переживать из-за отсроченной на месяц покупки: ведь разработчики предоставляют весьма качественный DLC - ну, за исключением печально известной брони для лошадей.
А вот другие разработчики в подобной ситуации всё чаще оказываются под огнем критики, особенно в последнее время. И есть компании, которые могут серьёзно пострадать от последствий подобного негативного пиара.
По материалам Sudden Brain, 10 May
Перевод: Abysmo