Dawnguard: Точка зрения. ЧАСТЬ III
...Лорд-вампир! Я могу превращаться в Лорда-вампира! Круто, да?! Нет, это ни разу не круто, и на практике этот «царственный Носферату» ничего, кроме раздражения, не вызывает.
А как иначе, если после принятия формы этого огромного серого мыша игра сразу ставит вас в жёсткие рамки: взаимодействовать с окружением – нельзя; разговаривать с NPC – даже и не думай. Инвентарь, карта, квестлог, меню магии – на всё это наложено строжайшее табу. Единственное доступное вам меню – это древо перков, отображающее ваши вампирские способности. И чтобы воспользоваться чем-то иным, вам придётся вернуть свой «стандартный» облик.
Анимация превращения довольно интересная, но медлительна до жути, и потому наблюдение подобных метаморфоз «туда-обратно» (когда вам всего-то и нужно заглянуть в статистику или обшарить трупы) действительно раздражает.
[center]
[/center]
[center]
В общем, превращение в Лорда-вампира имеет смысл только перед намечающимся сражением
[/center]
Во всех остальных случаях вы просто не сможете нормально играть: из-за банального отсутствия большей части игровых функций. Ну ладно, насчёт диалогов с NPC я могу понять – всё-таки не каждый житель Скайрима согласится вот так по-братски поболтать с огромным летающим кровососом. Но как прикажете объяснить отсутствие компаса (который и в оригинальной-то игре был чем-то сверхъестественным? А исчезновение ВСЕГО лута, что ещё недавно таскали на себе враги? И почему Довакина-вампира внезапно поражает столбняк – да такой, что тот ни на стул сесть, ни в дверь протиснуться не может?
В общем, на протяжении всей игры в Dawnguard, я старался по возможности избегать перевоплощения – особенно учитывая тот факт, что, сменив обличье на своем 46-м уровне, я становился даже слабее, чем в своем «стандартном» состоянии.
Да и новые перки практически не дают ничего полезного – наоборот, они только вносят сумбур и смятение в рядовую схватку, подобную многим другим, из которых мой любовно взращенный персонаж ранее выходил если и не с легкостью, то хотя бы с изяществом (как-никак, стелс-воин с уникальным снаряжением). В шкуре же Лорда-вампира приходится играть иначе, чем привык (и не так, как хочешь играть), а так, как это задумали разработчики. Не шибко-то разнообразно. Ах да: и ещё это постоянное переключение на режим «от третьего лица» – но это уже моя личная претензия.
Теперь давайте разберёмся с остальными вампирами, ведь не Довакином единым исчисляется род кровососов... Честно скажу: реализация ночных охотников в Dawnguard несколько подкачала. Возможно, я так решил из-за своего пристрастия к Vampire: The Masquerade – Bloodlines, но уж там-то был выбор, да ещё какой! Я мог быть ночным ужасом, являющимся людям в самых их потаенных кошмарах. Я мог быть убийственной красоты вампирессой с холодным, как лед, сердцем. Я мог быть также бесплотным призраком, скользящим на гранях реальности и питающимся кровью спящих. Все это было прекрасно, пугающе и завораживающе.
В Dawnguard я увидел одну лишь только сцену, отдаленно напоминающую VtMB – когда попал в замок на пир кровососов. Человеческие останки, разбросанные по столам; ручейки крови, струящиеся под ними; рыхлые куски плоти, свисающие с тарелок... бр-р-р, мне было довольно противно... и в то же время любопытно.
После такого «приветствия» я подумал: «Вот оно! Вот сейчас-то и начнётся череда интереснейших «темных» квестов, а вампирская тематика раскроется если не полностью, то целиком». К сожалению, мои предположения так и остались предположениями, а «еда» на столах – декорацией. Это была, если можно так выразиться, эстетическая награда за принятие вампиризма – и ничего более.
В этом, как мне кажется, и кроется основной недостаток Dawnguard – нет новых возможностей для нормального отыгрыша роли вампира. Есть только цепочка квестов по поиску «загадочных волшебных магических штуковин». Знакомо, не правда ли?
Ну, и раз зашла речь о традициях, то нельзя не упомянуть о багах. Будучи Лордом-вампиром, я неоднократно застревал в дверных проемах и узких коридорах; бывало, внезапно проваливался в небытие; а один раз мне пришлось прибегнуть к консоли, когда NPC, за которым я должен был следовать по квесту, остановился и замер, как вкопанный...
О, Древние Свитки никогда не меняются! И все-таки я попрошу вас – изменитесь. Пожалуйста.
[center][/center]
Пожалуй, это всё. Действительно всё. Несмотря на некоторую саркастичность, в целом это была положительная рецензия. В Dawnguard есть положительные моменты, перекрывающие те недостатки, что я так красочно расписывал. Более того – помимо основной кампании, аддон оказывает влияние и на оригинальный Skyrim. Он добавляет игроку новый драконий крик, приоткрывает завесу над загадочной историей некромантов, и расширяет земли Скайрима потрясающими локациями.
DLC Dawnguard не влияет на основную игру так сильно, как Bloodmoon или Shivering Isles влияли на его предшественников. Скорее, в нём есть что-то от грузовика с новыми игрушками, которые высыпают в песочницу, чтобы разнообразить её ассортимент. И да, я большой фанат Skyrim, и новый аддон этого не изменил. Но возможно, если бы Bethesda самую малость снизила цены на дополнение – примерно на 50% – то я бы получил гораздо больше удовольствия от игры. Потому что при стоимости в $20 главным кровопийцей оказывается само дополнение.
Перевод: Choobaka
По материалам Rock, Paper, Shotgun, 08 Aug