Dawnguard: точка зрения. ЧАСТЬ I
После пары месяцев, проведенных на алтаре эксклюзивности, Dawnguard торжественно направил свои мощные DLC-телеса в сторону компьютеров.
Он добавил вампиров и охотников на них, он дал оружие из драконьей кости - но удалось ли ему привнести в геймплей изменение и сделать то, что Bloodmoon сделал для TES3? Или, может, новое, доселе невиданное наполнение, подобное тому, что было в Shivering Isles для TES4? Если вы еще не проходили новый аддон для Skyrim, то усаживайтесь поудобнее и взгляните в мои бездонные голодные глаза - я поведаю вам о Страже Рассвета...
Последние игры Bethesda своим строением напоминают детскую игру Дженга - колеблющуюся башенку из идей, способностей, АИ и лута, которая готова в любой момент рассыпаться, развалиться, но остается стоять вопреки всем законам физики и геймдева. В Skyrim, правда, эта башенка более устойчива, чем раньше, хоть некоторые из «несущих балок» и выглядят по-прежнему сомнительно.
После полугодовой разработки дополнения, после оглушительного успеха Skyrim, я надеялся - и даже был уверен! - что в своем первом аддоне Bethesda учтет пожелания игроков и наконец-то создаст успешную формулу, которая свяжет воедино все «блоки» Skyrim не хуже, чем цементный раствор кирпичи.
[center]
[/center]
[center]
Однако они предпочли просто добавить несколько кубиков сверху. М-да.
[/center]
Порой кажется, что Dawnguard разрабатывали в строгом вакууме - иначе у меня просто не получается объяснить то вопиющее пренебрежение, что позволила себе Bethesda по отношению к огромному количеству модов; к замечаниям со стороны критиков и геймеров; к нормальному описанию вампиров, которым, в конце концов, посвящено дополнение!
Я несколько озадачен, если не сказать "взволнован" - действительно ли у разработчиков из Bethesda закончились идеи? Или, может, они уже вовсю работают над новым проектом, а Dawnguard сделали, что называется, «на скорую руку»: чтобы заполнить пробелы и не выбиться из графика? Я вообще-то не склонен строить предположения на пустом месте, но почему-то мне кажется, что Bethesda попросту не сочла нужным вводить в игру что-то новое, что-то действительно стоящее.
Всё-таки DLC за 20 долларов(!), я думаю, должно давать игроку что-то действительно новое и захватывающее, созданное с нуля и прекрасно дополняющее или изменяющее игру. В Dawnguard же мы видим какой-то сборник вещей, пускай ЛОРных, но все равно не особо вписывающихся в окружающую атмосферу. Этим, кстати, дополнение напоминает скорее мод, нежели, собственно, дополнение. Хотя и это утверждение не верно. Моды делают Skyrim лучше. Dawnguard - больше. Моды бесплатны. Dawnguard стоит двадцатку. Разрешите арифметике расставить приоритеты за вас. Арифметика не подведет. Арифметика вас любит. Арифметика понимает, что вам хочется чего-то большего, чем... очередные треклятые логова фалмеров! Ну да ладно, это была шутка. Идем дальше.
[center]
[/center]
[center]
Dawnguard - это, фактически, дополнительная фракции/гильдия
[/center]
Гильдия, краткостью и линейностью своего прохождения напоминающая тех же Воров, ТБ или Соратников. Но постойте, ведь в DLC же присутствует целых две(!) разные(!!) фракции(!!!) Ура! Да, ура, вот только... эти две фракции практически одинаковы, и прохождение одной из них с трудом отличается от прохождения другой. Хотя по содержанию они вроде как должны быть противоположны друг другу, разве нет? Но это, как водится, только в теории. На практике же нас (вне зависимости от того, чью сторону мы выбрали) почти в каждом задании отправляют в точку X за предметом Y, который нужно доставить персонажу Z. И каждый раз ваш путь лежит через... очередные треклятые логова фалмеров!
Это скучно, это быстро надоедает и это никак не соответствует заявленной масштабности первого DLC для Skyrim...
Продолжение следует
Перевод: Choobaka
По материалам Rock, Paper, Shotgun, 08 Aug