Skyrim: разговор о скальных породах
На сайте Geo-HeritageScience появилась интересная публикация лондонского учёного Джейн Робб. Джейн имеет степень магистра геологии, так что ей есть что сказать о камнях и породах. А свободное время она посвящает видеоиграм.
Вот цитата из ее поста: "В Скайриме я нашла восемь разных скальных пород - правда, не все они настоящие. Сегодня я хочу обсудить железную руду, а также золотую, "лунную" и малахитовую. Для справки: малахит - это, в принципе, цельная порода (прим.ред.: природный малахит – это основной карбонат меди), так что не бывает руды из малахита; лунный камень - это минерал, и корунд - реально существующий минерал, но поскольку его месторождение находится в Чёрном Пределе, указать его на карте не получится".
Разумеется, Джейн тут же задали множество вопросов:
А как вы начали играть в Skyrim? Сыграла ли геология какую-то роль в вашем выборе игры?
На игры меня "подсадил" мой парень несколько лет назад - до этого я даже не прикасалась к джойстику. Сначала мне просто нравилось наблюдать за его игрой, но потом я увидела Oblivion... Я вообще обожаю фэнтези (прочитала много книг, написанных в этом жанре, и посмотрела кучу фильмов) - в общем, Oblivion меня покорил! Ну и, само собой, позже я всей душой полюбила Skyrim - и, кстати, прошла всю игру и первое дополнение вдвое быстрее, чем мой парень!
Вы предлагаете довольно интересную гипотезу о расположении разных типов руд в Скайриме. В какой момент прохождения игры вам показалось, что эти исследования имеют смысл?
Эта публикация – текст моего 9-минутного выступления на конференции Science Showoff, которая прошла в Лондоне в январе. (Прим.перев.: Science Showoff - это ночь свободного микрофона для "людей науки", дающая им возможность рассказать толпе гиков забавные истории о науке, которой они занимаются.) Идею создания геологической карты Скайрима я обдумывала давно, и Science Showoff показалось мне весьма подходящим для этого мероприятием. Поскольку время на подготовку выступления было ограничено, я не проводила "исследование" как таковое, а просто взяла информацию из Skyrim Wiki. Всё, что мне нужно было сделать - задать правильные вопросы.
Честно говоря, поначалу я не ожидала увидеть во всем этом какой-то смысл, но ближе к концу работы он неожиданно обнаружился; я с удивлением ощутила то самое чувство "господи, боже мой! Это всё и правда работает!" и мне стало гораздо легче, ведь это может стать гораздо лучшим стенд-апом, чем я себе представляла! Поначалу я даже думала, что в команде Bethesda был человек, который консультировал их по этим вопросам, но оказалось, что всё это - плод работы отличных дизайнеров, которые постарались сделать мир настолько реалистичным, насколько это вообще возможно.
Теперь я планирую действительно пройтись по всем местам расположения рудных месторождений и создать более детальную геологическую карту это провинции.
А еще какие игры интересуют вас с точки зрения геологии?
Fallout и Red Dead Redemption. Minecraft - тоже подходящая игра для создания подобной карты, ведь там речь идёт о добыче полезных ископаемых.
Больше всего меня привлекает возможность использовать эти игры для обучения людей геологии. Видеоигры - отличный способ привлекать людей к науке. Моя публикация на сайте Geo-HeritageScience собрала множество комментариев, в которых люди говорили: они даже не представляли, что геология - настолько интересная наука. Да: наука может быть увлекательной, и я считаю, что игры - отличный способ доказать это.
Вы упомянули о создании геологического мода для Skyrim. Вы собираетесь поделиться своими идеями с TES-сообществом?
Да. Я хочу создать более детализированную карту Скайрима и интегрировать ее в новый мод, в котором, помимо прочего, будет новый квест, позволяющий вам выполнить собственный картографический проект. Наградой станут новые минералы и металлы, из которых можно будет создать потрясающее оружие. Хотелось бы, чтобы в этот мод (или моды - может, их будет несколько?) вошли новые пейзажи, крутые квесты и кое-какие вещи, которые позволят больше узнать о науке!
Мне нужна помощь в создании такого мода. Дело в том, что я не умею пользоваться Creaton Kit и не знаю его возможностей, так что практическая помощь очень пригодилась бы.
По материалам BethBlog, Jan 25
Перевод: Коломбина, Metallin, nightmare_dash