OBLIVION: заметки ненавистника
Да, я не из числа фанатов Oblivion. Я терпеть не могу TES IV и имею на то массу причин, а главная из них состоит в следующем: игровой мир Oblivion - самый плохо проработанный из всех, в которых мне довелось побывать.
Я ненавижу, НЕНАВИЖУ этот неоправданно огромный, пустынный и скучноватый открытый мир. Не понимаю: зачем было делать игру настолько большой, если в ней - лишь жалкая горстка квестов?
Выйдя из городских ворот в открытый мир, вы не встретите никаких интересных противников, кроме автоматически генерируемых бандитов и лесных созданий. Проведя в игре 50 часов, вне подземелий я нашел один-единственный артефакт, который валялся где-то в горах на задворках Киродиила: так какой был смысл создавать 16 миль "просторов", на которых нельзя найти ничего интересного?
Да, я знаю, что в игре есть функция быстрого путешествиями между локациями - но ведь должен же быть какой-то интерес в исследовании территорий! А в Oblivion эти самые территории - всего-навсего разделитель между городами и подземельями... Если так, то почему разработчики просто-напросто не сделали этот мир меньше?
[center]
[/center]
[center]
Как же скууучно!
[/center]
Bethesda предоставила нам огромные пространства для исследования, не удосужившись поместить туда хоть какие-то интересные вещи - только города и бесконечные подземелья, причем совершенно одинаковые! Знаю-знаю: они "наполнены разнообразными ловушками и головоломками" - что ж, если у вас поворачивается язык назвать это головоломками...
Я просто не представляю себе, как люди могут возвращаться в эту игру - даже с учетом того, что в ней присутствует фаст-тревел. Я не говорю, что мне не нравятся игры-песочницы, или игры с большой долей исследования: я ценю и Saints Row, и GTA, и Dead Rising, и Read Dead Redemption, и Wind Waker. Как же так вышло, что я лично не знаю никого, кто бы ненавидел обливионские однотипные локации, наполненные повторяющимися врагами? А также никого, кто бы написал положительное ревью на Wind Waker, игру с НАМНОГО более проработанным миром, с различными островами и интересными противниками - чего стоит битва с гигантским Кракеном, или поиск потрясающих сокровищ?
Вдобавок, сами NPCs невыносимо банальны и даже неприятны. Вспомните орчиху Мазогу: да она более шизофренична, чем наркоманка! А вот другой пример: задание - убить всех членов гильдии. Я против, но вынужден ответить: "Ладно, я сделаю это", не получив возможности отпустить тех немногих персонажей, которые мне действительно симпатичны. Да, я знаю: упомянутое задание исходит от Темного Братства - но должен же у меня быть хоть какой-то выбор!
Единственные персонажи, которые мне действительно нравятся - это Райт и Тивела из квеста о картине: они хотя бы заботятся друг о друге! Впрочем, ужасная озвучка и их сумела испортить...
Побочные квесты не имеют ничего общего с основным сюжетом; в этом Oblivion весьма уступает, к примеру, Dragon Age: Origins, где все сторонние задания преследовали общую цель и помогали в борьбе с Порождениями Тьмы и в объединении рас.
Однако главное разочарование постигло меня, когда я случайно обнаружил, что стал вампиром... Вот вам и свобода, вот вам и власть над своей судьбой! Ну, по правде сказать, некоторое время мне было интересно: до тех пор, пока всё не свелось к невозможности выйти на улицу днем.
Кстати, будучи вампиром, я был просто поражен идиотскими репликами NPCs: они могут вежливо поприветствовать вас - а через секунду назвать паразитом человечества. В общем, я не сумел избавиться от вампиризма, потому что накануне перебил кучу магов, и в результате мне не у кого было осведомиться о способе исцеления; в результате я забросил игру.
Думаю, что у меня достаточно веских причин, чтобы ненавидеть Обливион: вялая боевая система, однообразные подземелья, ужасная озвучка, "детские" головоломки, отвратительно разработанный открытый мир - и персонажи, которые не вызывают никаких эмоций.
Несмотря на все это, я с оптимизмом смотрю на Скайрим. В него я еще не играл, но думаю, что рано или поздно я куплю TES V. Что же касается Обливиона, хм... пожалуй, задание "Кто это сделал?" было прикольным.
Screw Attack, 15 Apr
Перевод: Abysmo, Terror