The Elder Scrolls: оцениваем игры серии от Arena д
К сегодняшнему дню большинству из нас удалось основательно освоить The Elder Scrolls V: Skyrim. Это, несомненно, качественная игра, но вопрос в другом: как она смотрится по сравнению с другими играми основной серии Bethesda?
Корреспондент Digitally Downloaded советует тем, кто начал своё знакомство с серией со Skyrim, взглянуть назад, на более ранние тайтлы: "Если вам понравилась последняя игра, то некоторые из предыдущих могут поразить вас ещё больше".
Игровой обозреватель проранжировал игры серии в таком порядке: от худшей - к лучшей. Вот что у него получилось:
5-е место - The Elder Scrolls IV: Oblivion
Сказать, что Oblivion худшая игра серии - всё равно, что сказать "ванильное мороженое - самое плохое". Игра, безусловно, отличная, но её нельзя назвать лучшим выбором для первого знакомства с серией.
Oblivion пострадал от неубедительного сюжета, багов (даже больше, чем в Skyrim, так как вышел на новых на то время консолях) и идиотской системы левелинга, делающей ваших противников равными вам по силе; всё вместе убивало почти всю атмосферу.
[center]
[/center]
[center]
Но всё же это - неплохая игра; первая из тех, которые можно с чистой совестью назвать «красивыми»
[/center]
4-е место - The Elder Scrolls V: Skyrim
В своём обзоре Skyrim я уже обсуждал те несколько проблем, которые не дают этой игре считаться поистине великой. Неспособность Bethesda настроить боевую систему, учитывая то великолепие, которое мы видели, например, в Dark Souls, а также некоторые самые неприятные баги, оставшиеся ещё со времён Fallout New Vegas, повредили игре в техническом плане.
[center]
[/center]
[center]
С другой стороны - эта игра из тех, которые захватывают
[/center]
Редко когда встретишь проект, в котором можно провести час, если не больше, просто читая внутриигровые книги, описывающие события, имевшие место в предыдущих четырёх играх серии. Каждый раз, натыкаясь на книжную полку, я ощущал желание прочесть каждый том от корки до корки, потому что это - правдоподобный мир, буквально дышащий историей.
Кроме того, приятно видеть, что Bethesda расширила в Skyrim свободу выбора. Oblivion дал мне основания опасаться, что серия пойдёт по более линейному пути.
3- место - The Elder Scrolls I: Arena
С этой игры всё началось. Arena была огромной игрой для своего 1994 года выпуска, с несколькими сотнями городов, подземелий и NPC, с которыми можно было общаться. Она была беспощадно сложна и бросала игроку такой вызов, равного которому мы никогда больше не встречали в играх серии. Многие любят TES I именно за сложность, но новичкам следует это учесть.
Игра, и это вполне предсказуемо, выглядит ужасно по современным стандартам; фактически, Arena - единственный тайтл серии, который мы не можем порекомендовать современному игроку, если только он не питает слабость к графике ретро-RPG. Кроме того, здесь нет быстрого путешествия, так что придётся долго бродить по довольно некрасивым пустошам.
[center]
[/center]
[center]
Но всё же это - игра, с которой всё началось
[/center]
Исследование истоков всей серии и переживание тех событий, о которых вы читали в книгах следующих игр, помогает воспринимать серию в контексте, так что стоит осмелиться пройти TES I хотя бы ради этого.
2-е место - The Elder Scrolls II: Daggerfall
Daggerfall, наверное, всё ещё самая большая из игр серии в плане содержания. Просто взгляните на статистику:
[center]
[/center]
[center]
Территория игры занимает 487 000 квадратных километров,
[/center]
...что примерно соответствует размеру двух Великобританий. В игре 15 000 городов, сёл, деревень и подземелий, все их можно посетить. Можно общаться с 750 000 NPC.
Для сравнения: следующая игра серии, Morrowind (по наполнению примерно равна Oblivion и Skyrim), содержит 0,01 процент от этого объёма. Конечно, Daggerfall берёт количеством, а не качеством; приблизительно 749 900 из этих NPC ничего не привнесли в атмосферу игры, а для прохождения достаточно посетить крохотную часть игровой территории - но тот, кто любит исследование ради исследования, найдёт в этой игре огромное количество случайно генерируемого содержания.
В Daggerfall стоит сыграть хотя бы из-за его огромных амбиций. Это по-прежнему самая объёмная RPG всех времён с миром, который изо всех сил старается быть реалистичным, насколько это возможно для фэнтези. Всегда ли это ему удаётся? Нет, но всё-таки это игра, в которой вы можете потеряться, как нигде больше.
1-е место - The Elder Scrolls III: Morrowind
Чем The Legend of Zelda: Ocarina of Time стала для серии Zelda, тем Morrowind стала для серии The Elder Scrolls; это полная реализация всего, что обещалось ранее. Игра предлагала глубокий, затягивающий мир с великолепным редактором, который позволял игрокам создавать потрясающие модификации, а также правдоподобным сюжетом, которому вовсе не обязательно было следовать, и визуальным стилем - отчасти примитивным, но многогранным и эстетически привлекательным.
Кроме того, в Morrowind самое лучшее музыкальное сопровождение из всех, что когда-либо существовали, - спасибо гениальному Джереми Соулу. Саундтрек настолько хорош, что Oblivion и Skyrim не смогли превзойти Morrowind, хотя музыку для них также писал Соул. Прекрасная атмосферная музыка полностью сливалась с фэнтези-вселенной; музыкальное сопровождение Morrowind – отличный пример того, насколько важна для игры озвучка.
Morrowind был также той поворотной точкой, когда вселенная The Elder Scrolls начала принимать свою особенную форму. Первые две игры познакомили игроков с частичкой истории и некоторыми личностями этого мира, однако только с Morrowind начался рассказ не столько о персонаже игрока, сколько об истории и о глубине самой вселенной.
[center]
[/center]
[center]
Morrowind отчаянно нуждается в HD-версии
[/center]
Множеству людей стоит изучить игру, вполне заслуживающую честь считаться претендентом на звание лучшей игры всех времён
Digitally Downloaded, 12 Dec
Перевод: Sag[e]ant