Oblivion в университете
Не удивительно, когда в BethBlog появляется очередная публикация о том, как кто-то провел лето, играя в Oblivion. А как вам публикация о студентах, которые играли в Oblivion на летних курсах при университете по заданию преподавателя, да еще и получали за это оценки?
Не верится? Тем не менее, именно это происходило в одном из высших учебных заведений штата Висконсин этим летом. Преподавательницы педагогического колледжа профессиональных исследований Синди Ли Эндертон и Элизабет Кинг провели курс "Культурные исследования: игры" на базе TES IV.
Как подобная идея пришла вам в голову?
Синди: Эта идея начала развиваться, когда мы с Бет обнаружили, что, несмотря на возраст (нам обеим за 40), мы являемся поклонницами РПГ. Я пристрастилась к Oblivion в июле 2011 года. Играя, я невольно проводила параллели между игровым миром и нашим сегодняшним обществом: культурные различия, общественное неравенство, социальная несправедливость. Оказалась, что в моей манере игры нашли отражение многие аспекты моей личности: система взглядов и ценностей, отношение ко многим общественным явлениям, и так далее. Я с удивлением обнаружила, что игра углубила мое понимание таких явлений, как дискриминация, притеснения, власть, привилегии - ведь она дала мне возможность участвовать в своего рода социальном эксперименте, только проходил он в виртуальном мире.
Я обсудила с Бет все эти захватывающие аспекты игры; мы рассуждали о том, как было бы здорово использовать эту игру в качестве инструмента для проведения культурных исследований. Нас интересовал вопрос: сможет ли игра повлиять на развитие самосознания у студентов, изменить их систему взглядов и отношений, научить сочувствовать тем, кто отличается от них.
[center]
[/center]
[center]
Мы разработали учебную программу, и методический совет ее утвердил
[/center]
Бет: Последние шесть лет я посвятила изучению видеоигр. Мой интерес к играм начался во время учебы в аспирантуре; параллельно с научной работой я организовала 2 программы для подростков: одна из них использовала Sims 2 в качестве среды, помогающей девочкам развивать IT-навыки, а вторая базировалась на World Of Warcraft и преследовала цель повысить языковую грамотность трудных подростков. Эти программы наглядно доказали: видеоигры обладают великой обучающей силой.
Приступив к работе в университете Вайтуотер, я всё время искала возможность использовать видеоигры для создания расширенных учебных программ для взрослых. Сотрудничество с Синди мне такую возможность предоставило.
Каковы задачи этого курса обучения?
Основными задачами было, во-первых, определить, поможет ли игра научить человека сопереживать тем, кто очень отличается от него, и лучше понимать их, а во-вторых позволит ли она студентам лучше узнать самих себя - свои истинные взгляды, пристрастия, убеждения - на основе их реакции на внутриигровые события и выбора, который они делают в процессе игры.
Почему вы выбрали именно Oblivion?
Синди: Выбор игры был продиктован моим личным опытом: я знаю игру "от и до" и понимаю, что она прекрасно подходит для решения поставленных задач. Мы обсуждали, не взять ли за основу Skyrim, но отказались от этой мысли: ведь большинство наших студентов геймерами не являются, и у многих могло не оказаться компьютера нужной конфигурации. Oblivion в этом отношении менее требователен, и мы остановили выбор на нем, чтобы не вводить студентов в лишние расходы. Да и, честно говоря, я не могу похвастаться таким доскональным знанием Skyrim, которое позволило бы мне проводить занятия на должном уровне.
Вдобавок, от тех, кто хорошо знаком со Skyrim, я узнала, что оскорбления на расовой почве и дискриминация в Oblivion выглядят более тонко, чем в Skyrim - а мы хотели, чтобы студенты делали собственные выводы, а не получали их уже в разжеванном виде.
Бет: Кроме того, оказалось, что наш коллега из Рочестерского технологического института проводит аналогичный курс на базе Skyrim. Мы решили "поделить тайтлы", а потом обменяться полученными результатами и анализировать их уже совместно.
Ваши студенты, должно быть, были геймерами и фанатами Oblivion?
Из четырёх наших студентов только один считает себя геймером, но он забросил видеоигры несколько лет назад. Еще у двоих участников группы игровой опыт исчерпывается пасьянсом, а четвёртый вообще категорически не любит видеоигры. Ни один из студентов ничего не слышал об Oblivion ранее; они беспокоились, что не могут приспособиться к игре.
Какие выводы вы сделали из выбора студентами игровой расы для их персонажа? Удалось ли обнаружить какие-то интересные тенденции?
Предварительные выводы таковы: игроки выбирают расу, класс и знак персонажа, в наибольшей степени соответствующие их собственной этнической принадлежности - иными словами, стремятся создать персонажа, который будет максимально походить на них самих. Многие классы, расы и знаки рождения студенты с ходу отмели, потому что, к примеру, были категорически не согласны с такими основными навыками, как скрытность, кража, взлом.
Студенты отметили, что в процессе игры они приняли много решений, которые согласуются с их системой взглядов в реальной жизни. Обнаружились две интересные тенденции. Во-первых, студенты отметили, что стали больше сочувствовать людям, которые приезжают в страну, не зная языка и местной культуры: ведь в начале игры они тоже побывали в роли "новичков в неизученном мире". Другая тенденция состояла в том, что студенты научились открыто признавать собственные предубеждения и анализировать, как они повлияли на выбор, сделанный в игре.
Планируете ли вы проведение еще одного курса по видеоиграм? Если да, то какие тайтлы вы задействуете в следующий раз: Skyrim? Fallout 3? А может, игры других издателей?
Синди: Я очень хотела бы организовать еще один курс по видеоиграм, причем провести его в рамках основной учебной программы в течение семестра (16 недель), а не в форме летних занятий, которые продолжались всего лишь 4 недели. Как только мы начали получать действительно хорошие результаты, срок обучения подошел к концу...
Возможно, для следующего курса мы задействуем Skyrim, но сначала я бы хотела поиграть в него сама и убедиться, сможет ли TES V предоставить те же возможности, что и Oblivion, или он не столь хорош для наших целей. Что же касается игр других компаний, то в данный момент мы такую возможность не рассматриваем.
Бет: Хочу добавить, что мы с нетерпением ждём выпуска TES Online. Это будет фантастично! Во-первых, мы получим возможность работать со студентами на расстоянии, во-вторых, наши учащиеся смогут играть и общаться друг с другом. Это откроет перед нами безграничные исследовательские возможности. Пожалуйста, держите нас в курсе того, как продвигается работа над проектом; мы с радостью примем участие в бета-тестировании.
По материалам BethBlog, 04 Sept
Перевод: Stone
От редакции. Уважаемые читатели: как видите, перевод этой объемной, нестандартной и весьма непростой статьи подготовил наш новичок - Stone. Если вы довольны его работой, очень просим вас сообщить об этом в комментариях: и сам переводчик, и остальные сотрудники редакции с нетерпением ждут ваших отзывов.