ПРИСТАНИЩЕ ДЛЯ НЕРЕВАРИНА
Каждый, кто играет в рпг, к концу прохождения почти всегда обрастает целой кучей всяческих безделушек, большая часть которых, фактически, не играет никакой роли. А выкидывать жалко. Что делать? Ответ один - искать себе пристанище, куда можно сбросить ненужный скарб, который жалко продать. Особенно это актуально для Морроувинда - на всю игру есть всего одно поместье, которое еще надо заработать! Вот тут на помощь приходят наши друзья-плагиностроители и их творения.
Из огромного списка домов, островов и даже поселений Фуллреста мне пришлось выделить всего четыре поместья. Я старался выбрать большие удобные дома с максимумом функций, и получил в итоге такой список:
1. Коттедж Аскадианской Розы
2. Особняк Мори
3. Воронье Гнездо
4. Поместье Абу
Была мысль использовать Ледяной дом - все-таки не каждый день нам предлагают поместье под водой, да еще и рядом с Солтсхеймом, но, вспомнив опыт знакомства, плагин пришлось отбросить в сторону. Рэмбо в качестве смотрителя дома, огромное количество нефункциональных вещей типа белого рояля - это перебор. Но, давайте приступим к осмотру доставшейся нам недвижимости.
Коттедж Аскадианской Розы находится неподалеку от Пелагиада на берегу местного озера и довольно удачно вписывается в пейзаж. Помимо самого коттеджа, присутствует небольшой домик смотрителей-альтмеров, один из которых за символическую сумму в три тысячи монет продаст вам ключ от дома. К сожалению любителям травяного покрова мод не подойдет - висящие в воздухе у входной двери растения выглядят достаточно сюрреалистично.
Снаружи дом хорош, но что ждет нас внутри? Увы, коттедж оправдал свое название: места маловато. Его хватило лишь на небольшую библиотеку, по совместительству алхимическую лабораторию, спальню, ванную, кухню и детскую комнату. Кстати, кухня вышла удачнее всего - она удивительно уютна. Горящие в печке угли, красивая посуда... К тому же, есть возможность совместить мод с "Необходимостями Морроувинда" и готовить еду, рецепты которой продают те же смотрители. Неплохо реализована детская, а вот холл выглядит несколько пустым.
Со второго этажа есть выход на маленький балкон, с которого открывается потрясающий вид на озеро, а стоящий рядом столик с чашками так и тянет присесть выпить чая и полюбоваться закатом. Вообще, домик вышел небольшим, но очень уютным и тихим.
[center][/center]
Пожалуй, лучший выбор для тех, кому не интересно собирательство. Ах да, один из смотрителей с удовольствием отвезет вас в ближайшие города, а вернуться обратно поможет свиток, который вы получите с ключом.
Особняк Мори располагается в Балморе, неподалеку от поместий. Как и в случае с коттеджем, дом необходимо выкупать, хотя стоит он подороже - не каждый спаситель всея Морроувинда сможет его себе позволить.
Интерьеры дома не слишком удачны - планировка слишком вычурна, места маловато, непонятно с какой целью введены потайные двери, не определены назначения комнат. Но на это можно было бы закрыть глаза - в конце концов, каждому свое. Все испортила тайная пещера - монстры с коряво слепленными дубинами и топорами, темные проходы, где не работает освещение (даже факелы и лампы!) вызывают уныние. Как, ну как может какой-то мясницкий топорик (судя по текстуре - стальной) иметь урон выше, чем даэдрическая клеймора? И это не все минусы мода. Даже если забыть об ужасном подземелье, многие вещи проработаны слабо - манекены стоят на каких-то угловатых подставках, помощников нет... В общем, взять можно, но жить там я бы не стал.
Воронье гнездо - это "белая ворона" в списке и, одновременно, самый неоднозначный дом. Сначала о минусах: любителям компаньонов об этом жилье, скорее всего, придется забыть - вход исключительно через амулет. Увы, дом не имеет внешнего строения, но, учитывая переработку всех текстур помещений, это вполне логично. Кстати, переделано вообще все - от сундуков до картин на стенах.
Самое лучшее в поместье то, что авторы постарались предусмотреть чуть ли не каждый возможный запрос - от оранжереи до тренировочной комнаты. Склад оружия? Пожалуйста. Спальня? Получите. Манекены нужны? И это найдется. Но изюминки не в этом. Отмечу два момента: телепортационную и путешествия по дому. Комната с порталами выполнена ни много ни мало, а в виде рельефной карты Вварденфелла с нанесенными на нее метками!
[center][/center]
Такое мало где увидишь, спору нет. Кроме того, есть телепорт в основные точки Морнхолда, Солтсхема и даже тестовые локации. Вторая приятная неожиданность - кнопки возле большей части дверей, каждая из которых соответствует одной из комнат - не надо долго и мучительно кружить по переходам. С другой стороны, поместье почему-то выглядит как огромный склад - уютная атмосфера Аскадианской Розы здесь отсутствует. Жаль.
Последний номер в списке - поместье Абу, находящееся неподалеку от храма Альд`руна. Внешне строение полностью соответствует стандартам города, удачно вписывается в пейзаж и не мозолит глаза. Внутреннее убранство тоже на высоте, все основные помещения присутствуют, хотя их и не так много как в Вороньем гнезде; интерьер неплохо проработан, хотя просвечивающие через полку мешки - это не самое удачное решение.
[center][/center]
В общем, хороший добротный особняк для не слишком притязательных героев. К сожалению отсутствуют какие-либо телепорты (хотя, учитывая наличие силт-страйдера и храма это не так важно).
Надеюсь, этот обзор поможет сомневающимся в выборе. Хотелось бы отметить, что все дома, представленные в публикации, хороши по-своему, и каждый найдет себе жилье по вкусу. Удачи!
Статью написал Ukka