МОЯ ЧУЖАЯ, СТРАННАЯ СТРАНА: коллективный обзор
Дорогие друзья, уважаемые гости! Вы по-разному относитесь к этой игре: кто-то обожает и яростно защищает от любой критики, а кто-то – не воспринимает и сердится, когда «олдфаги» ставят её выше последних игр серии. Мы предлагаем вам на время «сложить оружие» и поздравить с десятилетним юбилеем TES III: Morrowind - игру, которая для многих из нас по-настоящему важна.
Уважаемые читатели! Сегодня будет много публикаций о Морроувинде: и аналитика, и ностальгия, и музыка, и комиксы. Но начать мы хотим вот с этой статьи, которую еще в ноябре написали вы – в своих комментах, а нам оставалось только поправить парочку запятых и подобрать подходящие иллюстрации: ведь то, что мы могли и хотели сказать об этой игре, сказали о ней вы сами.
[center]
[/center]
[center]
ProVodNick: Мир Morrowind - Другой мир. Тёмный, загадочный и интригующий
[/center]
... Сейчас многих интересует графика; да какая, блин, разница! Вот в Морровинд погружаешься: не тупо и бесцельно бегаешь по миру, как болванчик, а именно живёшь в нем. Это редкость.
Oleg: Ох, как вспомню Morrowind... Какие хорошие дни были...
ProVodNick: Вот представьте. Вы среднестатистический школьник, на дворе 2003 год. И все время у вас был только PS1. И вот вам покупают компьютер. Круто, не так ли? Особенно для парня 13-ти лет. И с ним вам купили первую игру: Morrowind. Устанавливаю. Запускаю и... я был в шоке! Какая графика, какие диалоги! А боевая система!!! Какой мир был передо мной был открыт… а это что, огромный таракан? А, нет же! Силт-страйдеры!
tarius: В далеком 2004-м, когда я открыл для себя мир Морровинда, ощущение было что-то вроде "вау! я хочу здесь жить!" По тем временам Мор был очень красив, а свобода действий вообще поражала.
Dzi: Морроувинд - ни в коем случае не энциклопедия, а именно живой мир, информация о котором скрывается во множестве не всегда объективных и достоверных книг, в неподтвержденных слухах, в словах враждующих богов и враждующих фракций, из которых герой выбирает не тех, кто, по его мнению, прав, а тех, кто ближе ему по духу.
[center]
[/center]
[center]
По сути: мы имеем в первую очередь мир. А во вторую уже - что-то в этом мире происходит
[/center]
...Это и является, на мой взгляд, основной отличительной особенностью Морра от множества других РПГ.
SADevil: Morrowind был для меня абсолютным сюрпризом, у меня он оказался по случайности. Я думаю, все помнят впечатление от Morrowind, когда приходит понимание: приличные по площади уже исследованные территории – это какой-то мизер из всего, что доступно в игре (судя по карте). Я фантазировал, что же находится в этом тёмном пятне в центре карты (т.е. на Красной горе). В общем, чтобы получить от игры максимальное удовольствие, нужно сильно ограничивать себя в информации о ней. К сожалению, со Скайримом у меня это удалось только отчасти. И можно только порадоваться за тех, кто познакомится с ним так же, как я с Морроувиндом, не зная даже о существовании игр с такими огромными пространствами.
VivekShaman: прохождение Мора больше всего напоминает чтение какой-то очень хорошей книги, толстой такой - в нескольких томах, пожалуй)
Sava: Морик мне нравится больше Обливиона - в нем всюду чувствуешь опасность (особенно когда впервые играешь). Я сколько играл в Обливион - не могу вспомнить такого, чтобы меня передёрнуло от страха, когда что-то резко появляется. А в Морке такой интерес добавляли Кагути, Скальные наездники. А когда я впервые увидел Нетча, то обошел его стороной: меня всегда впечатляли огромные существа, которые движутся очень спокойно, как киты под водой (вид сверху).
ProVodNick: Я хоть и не играю теперь в Морр, но он у меня установлен, и я изредка, когда совсем грустно, захожу, слушаю музыку в главном меню и начинаю новую игру. Выхожу из корабля, отвечаю на вопросы... беру кинжал, отдаю кольцо Фарготу… Могу немного походить вдоль побережья, невдалеке от Сейда-Нин, чтобы были слышны крики силт-страйдера. Потом забираюсь на маяк, дожидаюсь мелодии главного меню, слушаю её - и выключаю. Вот так вот...
Narfinsel: Здорово, когда у игры отличный сюжет, но ещё лучше, когда мир хорош сам по себе, без наполнения его искусственным смыслом. Не тогда игра Elder Scrolls становится шедевром, когда вы следуете сюжету и выполняете квесты. А тогда, когда вам дают мир, куда можно уйти независимо от всякого сюжета и отправиться в СВОЁ путешествие.
FullRest, ноябрь 2011
Авторы: ProVodNick, Oleg, tarius, Dzi, SADevil, VivekShaman, Sava, Narfinsel
Иллюстрации: "Morrowind", автор - Demi-urgic, deviantart; "Red Mountain", автор - Lelek 1980, deviantart