Daggerfall: Битва с подземельями
Всего несколько часов назад я был готов добавить в свою рецензию на TES 2: Daggerfall пару "тёплых слов" о подземельях - о том, как не любил (и даже боялся) лазить по темницам, пещерам и иже с ними; как избегал любых намеков на подземные ходы; как стремился повышать свой опыт «на поверхности», используя для этого все возможности: платил наставникам за обучение, выполнял квесты для повышения навыков и репутации, даже пускался на некоторые маленькие «хитрости» - и всё для того, чтобы не лезть под землю.
Однако когда я набрался храбрости и спустился-таки в очередные катакомбы, попавшиеся на пути, я понял: мои дела, оказывается, не так уж плохи! Несмотря на то, что пещера оказалась битком набита противниками-людьми, я прошел ее, почти не напрягаясь. Воистину, полный комплект стальных доспехов и эльфийская дайкатана творят чудеса! А если серьезно - я очень доволен, что чувство потерянности и беспомощности, с которым у меня раньше ассоциировались подземелья, теперь уступили место исследовательскому интересу и азарту, схожими с теми, что я испытал в TES I: Arena.
[center]
[/center]
[center]
Мои предпочтения по-прежнему остались на стороне «наземных» квестов,
[/center]
ведь на них тратится гораздо меньше времени, да и награда за выполнение заданий зачастую больше того мешка сокровищ, который вы можете вынести из подземелья. Но зато я, по крайней мере, больше не боюсь спускаться «вниз». Смешно звучит, не так ли? Однако это правда.
Думаю, мой пример показывает, что у ранних игр серии TES есть некоторые... проблемы с балансом. Первое подземелье в Daggerfall было просто умопомрачительно, ЗВЕРСКИ сложным (то же самое я могу сказать про Arena, несмотря на наличие удобоваримой карты). С остальными данжонами ситуация не лучше: даже низкоуровневые монстры на удивление живучи и сильны. И при этом с них нечего взять... Нету его, лута! А ведь и правда - если подумать, то крыса (неважно, простая или летучая) не может таскать с собой, например, кольчугу. Зачем ей? Да и где бы она ее прятала? В общем, никаких условностей: обойдется герой!
Кстати, наверняка по этой причине (чтобы не обделить игроков) в D&D большинство низкоуровневых монстров являются гуманоидами: те же гоблины или кобольды. И пусть оружие и броня, падающие с них, крайне дешевы и практически бесполезны - все же это лучше, чем ничего.
Oblivion и Skyrim (в Morrowind я еще не играл) справляются с начальными уровнями намного лучше - в них разработчики отошли от неприветливой и враждебной атмосферы, присущей подземельям первых двух частей серии. В самом начале Oblivion нас приветствует сам Император, которого мы сопровождаем на протяжении почти всего тренировочного подземелья (кстати, довольно легкого). А Skyrim встречает нас замечательной поездкой на телеге, казнью, появлением дракона, эту самую казнь срывающего, и походом сквозь пещеры (тоже несравненно простые) с NPC-напарником. В обоих случаях сложность первых уровней растет плавно и размеренно, постепенно набирая обороты - что разительно отличается от манеры Daggerfall и Arena, которую можно описать тремя словами: «Выкарабкивайся, Как Хочешь».
[center]
[/center]
[center]
После знакомства с огромными данжонами Daggerfall
[/center]
я думаю пересмотреть свое отношение к метрополитену как к гигантскому скоплению переплетающихся друг с другом тоннелей. К счастью, за исключением некоторых моментов основного квеста, вам практически не придется туда лезть: на поверхности вполне достаточно возможностей для прокачки вашего персонажа.
Но всё же эти запутанные ходы, бесконечные лестницы и тупики данжонов Daggerfall понравились мне гораздо больше, чем я ожидал. Я словно вернулся в старую добрую Arena. Вот если бы еще и карта была прежней...
По материалам Leveling Criticism - Word Press, 01 March
Перевод: Choobaka