Впечатления ММО-игроков о TES Online
TES Online – одна из тех ММО, о которых геймеры мечтают долгие годы. Пожалуй, впервые мы задумались об онлайн-проекте по миру Свитков почти сразу же после релиза Morrowind. Наконец, после долгих ожиданий, споров и уверений в том, что The Elder Scrolls Online нам не видать, грянул анонс – и игровая общественность стала жадно ловить каждую крупицу информации о новом проекте.
А информация зачастую была весьма противоречивой: «Они используют Hero Engine!» – «Нет, разработчики НЕ используют его»; «У игры не будет ничего общего с серией, одно название!» – «Игра создается в полном соответствии с The Elder Scrolls»; «Они сделают еще один клон WoW!» – «На WoW абсолютно не похоже…»
Когда на Е3 мы посмотрели демонстрацию TESO и послушали комментарии Мэтта Фирора, мы прониклись доверием к разработчикам, убедившись: они действительно смогут дать игрокам достойную ММО-версию Тамриэля. Конечно, игра не будет «Скайрим-онлайн» – но это как раз хорошо, и вот почему…
Социальный аспект
Один из ключевых аспектов TES Online – общение игроков между собой. Фирор подчеркнул, что в игре множество моментов, зацепок, поворотов, которые подталкивают игроков к общению. В первую очередь, разработчик отметил тот факт, что за помощь друг другу игроки вознаграждаются. Речь идет не только о сотрудничестве с союзниками в пределах выбранной вами группировки (об этом мы подробнее расскажем дальше); идея заключается в том, чтобы мотивировать игрока помогать всем, кто в его помощи нуждается.
В ходе демонстрации мы увидели, как участники игры сотрудничают друг с другом в общественных подземельях – это выглядело очень естественно и логично.
Будьте уверены: в результате вы получите и дополнительный опыт, и причитающуюся награду – причем не за счет урезания их доли.
В общественных подземельях вполне достаточно врагов, ловушек, загадок – всего того, к чему мы привыкли в одиночных играх серии – вот только сражаться/спасаться/разгадывать головоломки можно теперь не одному, а вместе с друзьями. Разумеется, в TES Online немало и подземелий, рассчитанных на одиночное прохождение, и «инстансов» (прим.ред.: от англ. «instance dungeon», «подземелье по заказу» – для каждой группы игроков создается собственная копия данжона, в котором они сейчас находятся). Но всё же основной акцент делается именно на общественных подземельях, которые не так-то просто «одолеть» в одиночку.
Разумеется, я попытался расспросить Мэтта о том, какую роль играют гильдии в игровом мире, но он только поддразнил меня, заявив, что роль гильдий и всевозможных союзов чрезвычайно велика.
Боевая система и развитие персонажа
Интерфейс выглядит весьма лаконично: стамина, здоровье и мана. Блокируя атаки, вы используете стамину; кастуя заклинания, расходуете ману; а здоровье… ну, с ним всё понятно. На хотбаре размещено всего 6 навыков, и вот из них-то вам придется выбирать. Одни из них увязаны с оружием, которое вы предпочитаете, другие обусловлены способностями вашего персонажа.
Нам продемонстрировали весьма впечатляющую PvE-схватку: персонаж Мэтта, «танк», сражался с группой из 3 мобов: магом, кастующим заклинания холода, некромантом и персонажем, который, судя по манере ведения боя, был кем-то вроде «вора». Маг воздвиг целую стену льда, чтобы защититься от атак Мэтта, и попытался замедлить его, заморозив. В это же время «вор» подкрался поближе, чтобы атаковать в ближнем бою… Фирор разделался с ним, но некромант тут же ловко оживил погибшего «товарища», и тот предстал уже в виде скелета.
Тем временем Мэтт отвлекся на мага: использовав умение своего персонажа, он перепрыгнул через стену льда и атаковал противника на расстоянии. На протяжении всего сражения Фирор маневрировал, уклонялся от атак, выставлял перед собой щит… Я бы охарактеризовал боевую систему как нечто среднее между TERA и Guild Wars 2.
После демонстрации я уточнил у Мэтта, как происходит развитие персонажа. Ответ разработчика меня очень и очень порадовал. Пусть вы не можете создать свой собственный класс в полном смысле слова, а делаете выбор между «танком», «лекарем», «магом», «вором» и так далее – зато развивать персонажа можно на свое усмотрение. К примеру, ничто не мешает вам быть «танком» с навыками лекаря или магом, использующим меч и щит. Разумеется, с ролью целителя «танк» будет справляться хуже, чем «полноценный» лекарь, но зато игрок сможет «охватить» столько ролей, сколько ему захочется.
Разработчик сказал, что наивысший доступный уровень – 50-ый, но это просто максимальная цифра, которой можно достичь, а само развитие персонажа на этом не остановится.
«Иди, куда вздумается»
В TES Online отсутствует система хабов.
И, конечно же, вы получаете квесты – но для этого не надо являться в специально отведенное место. Причина – компас, служивший верой и правдой в одиночных играх серии. Он снова приходит на помощь игроку, указывая ему на всё, что может представлять интерес: данжоны, сундуки с сокровищами, новые события и встречи, и так далее. В игре масса локаций и интересных приключений – так, как это всегда было в мире Свитков.
Да и сами квесты не сводятся к привычным для ММО-игр заданиям вроде «убей 10 крыс, принеси 10…(нужное вставить)». Один из квестов, который нам продемонстрировали, представлял собой длинное приключение, в котором было и путешествие во времени, и привидение, и схватки с мини-боссами, и оборотни.
Одиночные игры серии славились тем, что позволяли нам идти, куда угодно, зная: мы так или иначе встретим интересные приключения. TES Online придерживается этого же принципа: вы выбираете любое направление. Разумеется, вам могут попасться зоны, слишком сложные для прохождения на текущем уровне, и вы предпочтете набраться опыта, прежде чем вернетесь туда. Но бегать из города в город только для того, чтобы разжиться квестом, в этой игре наверняка не придется.
Вы можете просто путешествовать, исследуя игровой мир; можете сотрудничать с другими игроками – или сражаться с ними; можете собирать сокровища или искать приключения. Вы выбираете не только направление движения, но и тот стиль игры, который вам по вкусу.
И это ещё не всё
К примеру, неизвестно, что из себя представляет крафтинг, или PvP-сражения, или в чем заключается роль гильдий. Мы знаем, какие классы будут в игре – но не в курсе их способностей. Однако то, что нам уже известно, однозначно свидетельствует: TESO – это не просто «Скайрим-онлайн».