Elder Scrolls Online - как угодить всем?
Zenimax Online, по-видимому, нашли способ угодить всем. Это чрезвычайно важно: ведь разрыв между любителями ММО и теми, кто предпочитает традиционные РПГ, весьма существенный. Сам я из второй категории, но это вовсе не означает, что я отношусь к "ММО-шникам" без должного уважения.
Анонсирование Elder Scrolls Online меня очень вдохновило - ведь я уже несколько месяцев планирую всерьёз погрузиться в ММО! Zenimax Online решили, что оптимальный вариант - взять лучшие части серии Elder Scrolls и умело сшить их вместе, пристегнув к ним лучшие элементы из популярных ММО вроде World Of Warcraft. Такой вот причудливый гибрид...
Если вы - один из тех любителей традиционных РПГ, которые отдают предпочтение The Elder Scrolls, то вам повезло: в TES Online вы встретите множество хорошо знакомых вещей, любимых вами по предыдущим играм серии.
Мир Свитков всегда предоставлял нам великолепную возможность изучать новые и чудесные земли, и мы с нетерпением ждали, какую же провинцию увидим в следующей игре. Как выглядят болота в Чернотопье? Насколько велика пустыня Эльсвейра? В Elder Scrolls Online нам обещают показать часть территории каждой из провинций Тамриэля.
У нас будет возможность снова ощутить незабываемое очарование Даггерфолла и Сиродиила...
Ну, а новые земли, по всей вероятности, действительно будут соответствовать существующему лору - ведь Zenimax Online утверждает, что в этом отношении разработчики очень тесно сотрудничают с мудрецами из Bethesda, пытаясь воссоздать Вторую эру как можно более точно.
Те, кто боится, что многие традиционные вещи - гильдии, Знаки рождения, принцы Даэдра - пострадают от адаптации в ММО-формат, пожалуй, могут оставить свои сомнения. Zenimax Online заявили, что некоторых привычных элементов - к примеру, возможности приобрести дом - в их игре мы не увидим, но разработчики прилагают немалые усилия, чтобы всё унаследованное от одиночных игр выглядело достоверно.
Лично меня очень вдохновляет, что игровой мир будет по-прежнему усеян бесчисленными подземельями, и мы сможем исследовать локации и искать сокровища, даже если никто из NPC не просил нас об этом. Это весьма радует, потому что, в какую бы ММО я ни играл, мне всегда не хватало свободных исследований, так полюбившихся в Elder Scrolls.
Для поклонников World of Warcraft или Star Wars: The Old Republic здесь тоже найдётся чем "поживиться".
Основа концепции ММО - совместные действия с другими игроками, направленные на достижение общей цели. Помимо того, что игроки получат рейды в подземелья и другие традиционные для ММО вещи, ZeniMax обещает, что разработчики учтут недостатки онлайн-игр прошлых поколений. К примеру, если вы поможете кому-то победить врага, то тоже получите награду. В общем, стань "добрым самаритянином", помоги отразить атаки порочных грязекрабов! Ну, а плюс к награде - удовольствие от осознания того, что ты кому-то помог.
В одной из прошлых публикаций я пылко возмущался по поводу наличия в игре хотбара, но недавно выяснилось, что число доступных навыков ограничено всего-навсего шестью, а введение стамины в качестве одного из ключевых факторов, влияющих и на блокирование, и на бег, и на прерывание атаки врага, безусловно, добавит боевой системе глубины и внесёт серьёзную стратегическую составляющую.
Те, кто любит PvP сражения, безусловно, будут удовлетворены широким фронтом военных действий, развернувшимся по всему Сиродиилу. Да и вообще - 200 человек, одновременно участвующих в сражении - это очень немало. Ну и, разумеется, замки и крепости, осадные машины! А еще - множество объектов помельче, за которые тоже стоит побороться... Всё это выглядит очень привлекательно.
У меня по-прежнему остаются некоторые сомнения по поводу Elder Scrolls Online, но я признаюсь: я хочу, чтобы игра мне понравилась! Очень хочу. Zenimax Online взялись за весьма амбициозный проект, в котором они пытаются угодить всем. Однако если всё будет сделано правильно, то эта игра станет той единственной, которая способна вовлечь меня в мир ММО.
На E3 мы получим возможность поближе посмотреть на Elder Scrolls Online и узнать, что ещё припасли для нас разработчики.