TES Online: всё о подземельях
За последние пару недель о будущей MMO от ZeniMax Online появилось много информации, но эти сведения не всегда обнадеживают. Будет квестовая линия Гильдии Воров, замечательно! Кастомизация персонажа принесена в жертву балансу PvP, очень жаль...
На днях Edge обнародовали подробности о тех данжонах в Elder Scrolls Online, которые сами разработчики называют "общественными подземельями". Впрочем, среди деталей, которые стали нам известны, могут обнаружиться кое-какие неточности. В общем: выкладываем всё, что мы знаем - и всё, чего не знаем о подземельях TES Online на данный момент.
То, что мы знаем:
1.Там будут подземелья, открытые для всех.
Руководитель проекта Мэтт Фирор пояснил Edge, что эти подземелья - те части игрового мира, где люди, не объединенные между собой в группы, могут совместно сражаться с общими противниками; в качестве примера приводятся низкоуровневые даэдрические катакомбы. Фирор также упомянул, что походы в общественные подземелья были его любимой частью игры EverQuest и определенно вдохновили девелоперов на разработку их аналогов.
2. Они будут распространены.
Конкретная цифра не прозвучала, но Фирор утверждает, что "в игре их много". В видеоинтервью, которые мы брали у разработчиков, они упоминали: путешествуя по миру, игрок постоянно встречает общественные подземелья.
3. Вы можете пройти их в одиночку.
А вот это действительно странно. Именно этот пункт внушает сомнения в точности термина "общественное подземелье": ведь в статье Edge они описаны как зоны, в которых квестов нету, но концентрация врагов выше, чем обычно.
Фирор поясняет: "Там слишком много враждебных существ, они попадаются на каждом шагу. Если вы играете один, вам придется искать место, чтобы подлечиться. Там вам может встретиться другой игрок, который находится в том же положении и тоже нуждается в помощи; может оказаться так, что в дальнейшем вы захотите путешествовать вместе".
4. Будут также подземелья, рассчитанные на одиночное прохождение, и рейды в высокоуровневые данжоны в составе группы до 6 человек.
То, чего мы не знаем:
1. Будут ли там боссы.
Боссов ни разу не упоминали, но, вероятней всего, они будут в каждом общественном подземелье. Все указывает на то, что если они будут, то с ними, в принципе, можно будет справиться и в одиночку. Это станет весьма необычным для большинства любителей MMO, хотя, к примеру, в DC Universe Online есть подобного рода контент (хотя и не в общественных подземельях): зоны с большим количеством врагов и боссами, рассчитанными на одного игрока.
Прим. переводчика: ранее в видео интервью Фирора Gameinformer упоминалось, что боссы будут.
2. Насколько они велики.
Было упомянуто только одно подземелье: "огромная череда катакомб с высокими потолками и стенами из коричневого камня, словно покрытого ржавчиной". Что ж: создается впечатление масштабности и, что немаловажно, "нелинейности". Упоминания о количестве игроков, которых может вместить общественное подземелье, встречались в различных интервью, но всегда в туманной формулировке "много".
3. Будет ли внутри подземелья разрешен PvP.
Пока похоже на то, что общественные подземелья будут доступны лишь союзникам. Автор статьи указывает, что общественные подземелья - ключевой фактор для социального аспекта игры, один из стимулов для игроков объединиться и работать вместе.
В воспоминаниях Фирора об общественных подземельях EverQuest можно найти намёк на то, что в TES Online PvP не будет: "Вот вы стоите там, напуганный, в замкнутом пространстве - и ждёте, чтобы кто-нибудь пришёл и спас вас... Сейчас мы не можем предлагать такой "карательный" геймплей, как в те времена, но по-прежнему можем собрать игроков в тех местах, где они будут действовать сообща".
4. Чем именно они отличаются от открытых зон мира.
Если любое количество игроков может работать в общественном подземелье без создания пати, а его пространство включает огромные нелинейные местности и врагов, которых можно разбить в одиночку, то что же тогда их отличает от зон открытого мира? Только экран загрузки перед входом и выходом - или есть нечто большее?
Наиболее логичным было бы предположить следующее: здесь нет хабов; общественные подземелья бросают игроку более серьезный вызов, нежели открытые зоны того же уровня; враги в них не возрождаются. Но ничего подобного в интервью так и не прозвучало.
Из этого следует:
- в Elder Scrolls Online публичные подземелья являются частью открытого игрового мира, где скопление врагов больше, чем обычно; на эту территорию игрок может попасть в любое время по своему усмотрению.
Предположим, вы идете вдоль подножия горы – и видите дверь, ведущую вглубь утеса. Подойдя ближе, вы обнаруживаете, что за дверью располагается вампирское логово. Вы в любой момент можете зайти внутрь, зная: там чертовски сильный вампирский клан, справиться с которым будет потруднее, чем одолеть парочку волков в окрестном лесу.
Вот вы с боем проходите через эту пещеру… Может оказаться, что там вы встретите другого игрока, отчаянно сражающегося за жизнь против орды кровососов. Мы помогаете ему – ну, а он решает помочь вам, и теперь вы уже идёте вместе. Чем дальше вы продвигаетесь, тем сильнее вампиры; наконец, перед вами – босс. Вы побеждаете его, и он роняет на землю некий ценный предмет – а вернее, два предмета: один предназначается вам, а второй вашему спутнику. Еще там может обнаружиться, к примеру, беспомощный узник, который просит проводить его к выходу из пещеры…
В общем: вы в любой момент можете уйти оттуда, а можете оставаться там как угодно долго, расправляясь с вампирами часами.
В моих умозаключениях могут оказаться неточности, но я попытался подвести итог всему, что было сказано разработчиками по поводу общественных подземелий, их задач и общей философии.