Пит Хайнс о TES Online
На днях у журналиста из Games Industry International состоялся подробный разговор с Питом Хайнсом.
Отдав должное новой игре Dishonored, которой СМИ предрекают блестящее будущее, и уделив внимание дочерним компаниям Zenimax Media – студиям Tango, MachineGames и id Software – Хайнс подробно остановился на тайтле, который многие заведомо считают провальным: The Elder Scrolls Online.
Разработка TES Online началась в 2007 году – в период, весьма благоприятный для ММО-жанра. С тех пор в этом секторе игровой индустрии многое изменилось, особенно за последние два года; хотя невероятный успех Skyrim и франшизы в целом вдохновляет разработчиков, но и поводов для беспокойства имеется немало.
"У серии много поклонников. С одной стороны, это является для нас существенным козырем, с другой – может создать определенные проблемы для нашего нового тайтла".
"Игрок увидит привычный сеттинг и известные ему расы, отправится исследовать мир, имея возможность идти, куда угодно – и так далее. Однако в синглплеерных играх есть немало вещей, которые невозможно перевести в формат ММО", – предупреждает Хайнс.
Он, в частности, пояснил: своим успехом Fallout или Skyrim в определенной степени обязаны тому, что игрок имел возможность накапливать собственный опыт именно в таком ключе и с такой интенсивностью, как он того хотел: многие вещи ему не приходилось учитывать вовсе. Скажем, не нужно было задумываться над тем, насколько вы подготовлены к противостоянию другим игрокам: ведь никаких игроков, кроме вас, в этих играх нет. В ММО, разумеется, ситуация обстоит иначе.
«Теперь вопросы типа “Удалось ли игроку найти тот могущественный меч?” встают перед нами в другом свете и приобретают для разработчиков колоссальное значение, – поделился Хайнс. – Нам приходится беспокоиться и том, насколько эффективны вы будете в PvP-сражениях, и об экономическом балансе (к примеру, скрупулезно рассчитывать цену, по которой вы сможете продать любой добытый вами трофей), и обо многих других вещах, которые раньше либо вовсе отсутствовали, либо не имели столь принципиального значения для игры в целом».
В определенном смысле The Elder Scrolls Online можно рассматривать как игру, отдельную от франшизы в целом – и вовсе не потому, что ее разработкой занимается не Bethesda, а другая студия, Zenimax Online: просто здесь будет много новых моментов, не знакомых поклонникам TES по предыдущим играм серии.
Сейчас команда готовит игру к представлению широкой публике; Пит Хайнс убежден, что лучший способ составить представление о тайтле – будь то Dishonored, Skyrim или новая ММО – это самому окунуться в игровой мир и прочувствовать его.
Разработчик полагает, что ММО-формата это особенно касается, а потому "мы решили, что в следующий раз TES Online сама продемонстрирует себя игровой общественности и прессе: это куда нагляднее и достовернее, чем наши пересказы в стиле «а еще там будет то-то и то-то».
Игрок должен попасть в игровой мир и осмотреться в нем: "Сами испробуйте и боевую систему, и социальное взаимодействие, и все остальные вещи, которые вас интересуют".
Сейчас, когда 2012 год близится к концу и можно подводить определенные итоги, становится ясно: индустрия видеоигр переживает не лучшие времена. ММО-направление пострадало больше всех прочих: The Old Republic переходит на F2P, продажи The Secret World с треском провалились, а успех Guild Wars 2, пожалуй, ознаменовал конец игр по подписке (о World of Warcraft мы, по понятным причинам, не говорим – он был и остается вне конкуренции по своей успешности). В общем, обстановка накануне выхода первого ММО-тайтла от Zenimax Online сложилась самым неблагоприятным образом.
"Кое-что мы поняли только после анонса TES Online, – признается Хайнс. – На успех тайтла, к сожалению, влияет немало факторов, зависящих не от качества нашей работы, а просто от того, что кто-то что-то сказал об игре заранее – и всё, впечатление сложилось… Вот почему мы хотим именно показать плоды своего труда: чтобы не было кривотолков и безосновательных заявлений".
Разумеется, многое определит бизнес-модель, которую издатели игры выберут для своего детища. До сих пор Bethesda не сказала на этот счет ничего конкретного – но логично предположить, что впечатляющие продажи Guild Wars 2 и популярность The Lord of the Rings Online не остались незамеченными маркетологами Zenimax.
Хайнс заметил, что речь, в любом случае, идет не только о цене, но и том, что именно потребитель рассчитывает получить в обмен на свои деньги: «Цена – это еще не всё; главное – готовы ли вы предложить что-то такое, в чем покупатель действительно заинтересован. И это – не философия Elder Scrolls или Zenimax, это – всеобщий принцип. Мы должны предоставить нечто качественное и востребованное, и тогда вы будете удовлетворены: ваши деньги потрачены не зря».