TES Online: три группировки, PvP а-ля DAоC
После анонса Elder Scrolls Online будущая игра стала предметом активных обсуждений в MMO-сообществе. У нас есть собственное мнение по поводу TESO, и мы приглашаем вас ознакомиться с ним.
Когда на прошлой неделе Zenimax объявили о TES Online - мы, ребята, были взволнованы не меньше вас. В Gameinformer размещено удивительное интервью с Полом Сейджем, креативным директором проекта. Пол, настоящий ветеран ММО-индустрии, входил в число разработчиков Ultima Online (прим.перев.: одна из первых в мире многопользовательских ролевых онлайн-игр). Один из основных пунктов, на которых Пол акцентирует внимание в интервью - PvP-система в условиях трех группировок. В Elder Scrolls никогда не было PvP, и я думаю, что этот аспект станет темой активного обсуждения в игровом сообществе.
Большая часть интервью Пола посвящена описанию группировок, которые будут в игре. Гм, только представьте себе борьбу между ними! Похоже, что команда, работающая над проектом, имеет большой опыт в разработке PvP-систем, подразумевающих столкновение разных фракций! Но давайте обсудим это подробнее.
Мэтт Фирор, генеральный директор студии ZeniMax Online - один из тех, кто участвовал в создании Dark Age of Camelot: игры, которую можно рассматривать как пособие по борьбе трёх группировок между собой. Те, кто приобщился к ММО не так давно, толком не представляют себе удивительную систему DAоC. Недавно идею противостояния трех систем подхватили Guild Wars 2, и в этом отношении игра является своего рода пасынком DAоC.
В World of Warcraft идея тройного противостояния была утеряна: они пошли по пути двух фракций на основе RTS-игр. Изначально WoW не являлся воплощением противоборства двух сторон - эта система прижилась позднее, через 7 лет после выхода игры, привнесенная одним из глобальных дополнений. К сожалению, с 2005 по 2010 многие ММО создавались по образцу WoW, и по этой причине идея трёх фракций, противостоящих друг другу, канула в Лету.
Сейчас, в 2012 году, по пути противостояния трех фракций пошли многие игры: оно ожидает нас в Guild Wars 2, The Secret World и Planetside 2. Очень вдохновляет, что к их числу присоединится Elder Scrolls Online и, более того, эта система будет реализована не кем-нибудь, а ее непосредственным создателем. Таким образом, нас ожидает борьба трёх сил за центральную провинцию игрового мира - Киродиил.
Я думаю, что каждому из нас будет непросто определиться с выбором фракции. Лично я, к примеру, не смогу устоять перед нордами в союзе с данмерами, да еще и с аргонианами в придачу! Сейчас Скайрим является безусловным хитом, и это обстоятельство заранее делает группировку, в состав которой входят норды, весьма и весьма популярной.
В своём интервью Пол упоминает только расы. Но в игре мы ещё увидим классы - или бесклассовую систему, построенную на навыках. Это, безусловно, тоже отразится на нашем окончательном выборе. Ясно одно: система трех противостоящих группировок просто великолепна!
На следующей неделе мы вернемся к обсуждению ключевых моментов игры. Пол обмолвился об общественных подземельях - эта тема, безусловно, заслуживает отдельного разговора. Я надеюсь, что в ближайшее время у нас появится больше информации на этот счёт.