Снова о TESO: перевод с английского на английский
Иностранный язык - вещь довольно захватывающая. Я давно собираюсь изучить корейский, чтобы поиграть в ArcheAge (нет,серьёзно!), но пока что в моем лингвистическом багаже - только немецкий на уровне колледжа.
Но на прошлой неделе я посмотрел интервью с креативным директором проекта TES Online и понял, что всё-таки владею двумя языками: английским - и тем особым языком, которым изъясняются разработчики проекта, обращаясь к игровой общественности. В общем, я вполне готов перевести кое-что из сказанного Полом Сейджем.
Вот исходный текст:
"Мы должны сделать нашу собственную игру. Мы хотим, чтобы получилась в первую очередь хорошая игра: не "хорошая ММО", не "хорошая часть Elder Scrolls" - а именно хорошая игра, которая будет интересна игрокам".
А теперь перевод:
"Мы должны сделать нашу собственную игру" = "И нас вообще не волнует, чего хотят фанаты TES".
"Мы хотим, чтобы получилась в первую очередь хорошая игра" = "Мы запустим игру без ряда существенных особенностей ММОРПГ".
"... не хорошая ММО ..." = "но проект должен окупиться, поэтому мы назовём его ММО, даже если на самом деле получится браузерный лобби-шутер. Кстати, хотим уточнить на будущее: а вы, ребята, будете покупать браузерный лобби-шутер, если мы назовём его Elder Scrolls? Спрашиваем просто на всякий случай..."
"... не "хорошая часть Elder Scrolls"..." = "TESO будет Elder Scrolls только по названию". Потому что - смотри выше: "Мы должны сделать нашу собственную игру".
"... а именно хорошая игра, которая будет интересна игрокам" = "Мы хотим сделать игру для определённого типа игроков – для тех, у кого нет времени на классическую ММОРПГ (или классическую Elder Scrolls), но зато есть деньги. Этот игрок купил Skyrim - или, по крайней мере, наблюдал за игрой - но он не многое знает про Oblivion и, вероятно, никогда не слышал про Morrowind или Daggerfall: "Arena? Ах да, я люблю Quake!"
Шутки в сторону: я обеспокоен. Обеспокоен тем, что услышал от Сейджа; тем, что было напечатано в предварительном обзоре Gameinformer. Такие детали, как наличие в игре хотбара, повергают в уныние. Да ладно вам, Zenimax! Неужели там будут задания типа "пойди и убей 10 редгардов"? Парни, хватит уже этой ерунды! Это относится к Elder Scrolls в той же степени, как Джастин Бибер - к Джереми Соулу!
Да, есть три фракции, и это ввергает фанатов Dark Age of Camelot в восторг, которого никогда не поймёт мой безразличный к PvP-механике ум. И остается фактом, что ZeniMax твёрдо намерена придерживаться своего знаменитого открытого мира.
И это - немалый положительный итог.
Не-боевой опыт Elder Scrolls, предлагаемый игроку, - есть, но выглядит не очень впечатляюще. Великолепная фэнтези-графика, присущая Elder Scrolls? Будет: но только при условии, что скриншоты, опубликованные в Gameinformer, чудовищно искажают истинную графику будущей игры.
Еще один момент, на который стоит обратить внимание: игра, видимо, разрабатывается с 2007 года. Если это так, то только представьте, сколько событий произошло в жанре за это время. В 2007-ом создание мощного конкурента для World of Warcraft было бы весьма и весьма неплохим ходом: термин "клон WoW" тогда еще не стал расхожим клише, как сейчас, а игры вроде Lord of the Rings Online, Warhammer Online, Age of Conan и Vanguard либо еще не вышли, либо появились совсем недавно.
Другими словами, 2007 год - прекрасное время, чтобы выпустить ещё один фэнтези-тайтл. 2013? Не вполне. Тем не менее, подобно BioWare, ZeniMax имеет в рукаве огромный козырь: гарантию, что высокая лояльность бренду так или иначе сможет обеспечить хорошие продажи.
И всё же у проекта TES Online есть надежда, и это - привлечение Ли Хаммока (Lee Hammock), дизайнера, который сыграл немалую роль в разработке Fallen Earth: игры с любопытным и довольно приятным открытым миром и тематическими квестами. Там гигантский мир, который традиционно предлагает вам являться за квестами в хаб, но если вы не захотите - вполне сможете обойтись без них. В игре присутствует до абсурдности развитый крафтинг, которого типичные ММО-игроки старательно избегают.
Впрочем, не исключено, что Хаммок или другие разработчики TESO сумеют сварить отличный соус, и запашок тушенки, которую ZeniMax Online готовит, а Сейдж старательно присыпает сахарной пудрой, всё-таки удастся заглушить.
Эту статью, скорее всего, сочтут "хейтерской" публикацией. В действительности же я не столько злюсь из-за того направления, которое, судя по всему, избрали разработчики проекта, сколько сокрушаюсь или предсказуемости всего происходящего. В конце концов, мир Elder Scrolls просто не создан для 4000 героев на каждом сервере, как бы ZeniMax ни пытались убедить нас в обратном.
Я прекрасно помню, Тодд Говард по-стариковски ворчал, что его команде не интересно заниматься ММО-проектами. Ну, а теперь к нему могу присоединиться я, заявив, что лично мне этот проект тоже вряд ли покажется интересным.