ММО, расступитесь: идет The Elder Scrolls!
В мир мультиплеерных игр вот-вот ворвётся The Elder Scrolls. Как это будет выглядеть? Насколько разработчики будут придерживаться "законов жанра"? Пока неизвестно.
Впрочем, кое-что проясняется из текста интервью, которое Мэтт Фирор давал представителям игровой прессы вскоре после открытия студии в 2007 году. Вот одна из наиболее примечательных реплик разработчика: "Иногда мне кажется, что теоретизирования о чертах и характеристиках, которые должны быть присущи ММО-играм, уводят нас от главного".
Фирор не согласился с интервьюером, критиковавшим многочисленные однотипные квесты - например, убийство крыс. Да, эту задачу ставят перед игроками многие одиночные РПГ (к примеру, и Ultima II, и Baldur's Gate, и Oblivion) - но ведь в каждом случае эти события разворачиваются в своем собственном сеттинге и в рамках своей собственной истории.
"Утверждать, что квесты о крысах одинаковы - это всё равно что говорить, будто все книги похожи одна на другую - ведь все они состоят из слов и картинок... ММО - это целая история, а не просто боевая система."
По заявлению Фирора, философия ZeniMax Online очень проста: разработать такую игру, которую хотят получить геймеры. Такую игру, в которой им будет комфортно и интересно.
Что ж - с момента этих заявлений прошло четыре с половиной года: за это время многое могло поменяться... Очевидно одно: TES Online будет вполне традиционной WoW-like игрой - но во Вселенной The Elder Scrolls.
Не секрет, что поклонники серии разочарованы этими новостями. В связи с этим вспоминается негативная реакция фанатов Мass Effect на известие о добавлении в игру кооперативного режима - и это при том, что подобный режим не противоречил контенту МЕ и основной истории: ГГ сражается плечом к плечу со своими соратниками. Напомним также, что кооперативный режим появился в МЕ 3 в качестве дополнительного, нисколько не ущемив "одиночную" историю - и всё же...
Можно было заранее предположить, что поклонники The Elder Scrolls будут настроены еще непримиримее - и не только потому, что эта серия насчитывает куда более продолжительную историю.
Несмотря на то, что добавление мультиплеера, похоже, становится одним из ведущих направлений в современной игровой индустрии, серия TES оставалась в этом отношении безупречной и являла собой пример "вот как это должно быть на самом деле!" Мир Свитков держался на "одиночной" игре, и его герой оставался одиноким странником, несмотря на все заверения о том, что этот формат уходит в прошлое, а в отношении РПГ - особенно! Идея бродить по Тамриэлю в сопровождении целой толпы других "героев" не каждому придется по нраву.
Bethesda есть что сказать в своё оправдание. Ну, во-первых: Скайрим появился на свет, несмотря на то, что ZeniMax Online в это время вовсю трудились над своей ММО. Во-вторых, и после релиза игра продолжает развиваться: чего стоит, скажем, поддержка Kinect или дополнение Dawnguard, которое сейчас не дает покоя всем поклонникам игры. Важно отметить, что выход TES Online никак не повлияет на подготовку TES VI. Да и, в конце концов, никто не заставляет поклонников серии забросить свой синглплеер и с головой бросаться в ММО!
...тех, кто никогда раньше не увлекался ММО. Есть немало людей, для которых самого факта знакомства с серией The Elder Scrolls будет достаточно, чтобы захотеть продолжить его, невзирая на формат предложенного продукта. А значит, TES Online не должна стать просто еще одним тайтлом в ряду мультиплеерных игр - это должна быть такая игра, которая привлечет не только заядлых любителей ММО, но и часть многочисленных поклонников мира Свитков.
На первый взгляд, эта задача кажется непосильной. Но игровой контент, накопленный TES, настолько богат и разнообразен, а у игры столько преданных поклонников... Лично меня новизна формата и возможность исследовать Тамриэль бок о бок с друзьями очень привлекает. Если разработчикам удастся поддержать в игроках тот азарт исследования мира, который мы испытывали во всех одиночных играх серии, то TES Online имеет реальные шансы на успех.
Впрочем: судить пока рано. Будем ждать новых подробностей - а пока остановимся на том, что комбинация контента The Elder Scrolls и опыта разработки Dark Age of Camelot выглядит не только приемлемо, но и привлекательно.