5 пунктов, которые я хочу видеть в TES Online
Сообщения о выходе мультиплеера The Elder Scrolls я ждал с момента основания студии ZeniMax Online. Наконец-то я могу обнародовать список своих предложений! Полагаю, что если разработчики последуют этим советам, то TESO станет лучшей ММО в мире.

Во-первых: сеттинг, который ляжет в его основу, насчитывает более 18 лет: ведь первая игра серии – Арена – увидела свет в 1994 году, и с тех пор разработчики постоянно развивали и совершенствовали свою Вселенную.
Во-вторых: проект возглавляет Мэтт Фирор - один из тех, кто принимал активное участие в создании Dark Age of Camelot. В моей долгой карьере ММО-игрока DAoC стала вершиной. Там три «реалма», или королевства - и в каждом из них свой ландшафт и своя система персонажей (расы, классы); так что фактически Dark Age of Camelot – это три игры в одной. Ну, а предложенная в DAoC система PvP - пожалуй, самая удачная в истории ММО.
С таким руководителем проекта и с таким богатейшим контентом, из которого можно «лепить» потрясающий ММО-мир, The Elder Scrolls Online ожидает несомненный успех – особенно если разработчики прислушаются к советам такого бывалого игрока, как я, и не забудут о следующих вещах:
Ролевая система без традиционных классов
Серия The Elder Scrolls всегда позволяла игроку выбрать на необъятных просторах Тамриэля свой собственный путь. Разумеется, при создании персонажа существуют определенные шаблоны – но они, скорее, указывают направление развития, нежели являются ограничительными рамками.
Как же перенести такого «свободного» персонажа в формат ММО с его традиционными «танками», магами, ворами и лекарями? Да просто оставьте это на усмотрение самих игроков!
В MMO The Secret World, над которой сейчас работает Funcom, используется очень простая ролевая система. Игроки могут развивать любые навыки («силы»), которые пожелают – и в итоге создавать свой собственный, неповторимый игровой стиль. Похоже, что эта схема была позаимствована из первых игр серии The Elder Scrolls… Так вот: пришло время вернуть ее обратно!
Режим «от 1-го лица»
В огромном массиве современных ММОРПГ режим «от 1-го лица» пока что, пожалуй, рассматривается как новшество. Лично у меня нет проблем с этими самыми режимами: я годами прекрасно играл «от 3-го лица» и так развил этот навык, что для меня такая игра, пожалуй, даже удобнее.

Лаконичный интерфейс
Если мы говорим о ММО-воплощении игры, подобной Скайриму, то очень важно уберечься от такой традиционной для этого жанра вещи, как хотбар: панель на экране, куда игроки могут перетаскивать свои умения и заклинания для их быстрого использования. Повторюсь: хотбар – вполне традиционная для ММО вещь…
Так вот: пожалуйста, избавьтесь от него!
Bethesda проделала отличную работу по очищению экрана от всяких загромождающих его панелей, стрелочек, индикаторов и разноцветных кнопочек. Да: и этих «кошелечков», в которых показано, какой суммой денег мы сейчас располагаем – тоже не надо! На экране такой игры всё это будет лишним. Нам вполне достаточно полоски «здоровье» - и огромного великолепного мира.
Групповые сражения PvP
Для MMO необходим бой PvP, но игре из серии The Elder Scrolls обычного сражения «один на один» недостаточно. Тамриэль – мир, полный конфликтов и интриг – здесь целый расы ненавидят друг друга! За кулисами скрываются мощные силы, способные настроить одну фракцию против другой…
Я думаю, что хорошо было бы ввести в игру 3-4 группировки, которые постоянно враждовали бы между собой. А если вы скажете, что это сложно воплотить – я вам напомню: проект возглавляет разработчик DAoC!
И наконец - моды
Bethesda сделала великую вещь: на протяжении долгих лет она давала игрокам возможность совершенствовать созданный ею мир по их усмотрению. Пожалуй, можно сказать так:

Моды довольно просто использовать в одиночной игре, но когда в едином, общем мире постоянно находятся тысячи игроков, соревнующихся между собой, выбор модов становится чертовски сложной задачей.
Как поступить? Очень просто. Сделайте для игры с модами отдельный сервер! Или два. Или три... Тогда и те, кто хочет играть без модов, получат такую возможность - и любители модов в обиде не останутся. Можно же наладить что-то наподобие Steam Workshop – со специальными, одобренными модами! Они могут носить «косметический» характер – а могут и затрагивать геймплей.
В общем, я думаю, что успех TESO обеспечен, если разработчикам удастся проделать следующее: взять Скайрим – и позволить мне играть в него с сотней таких же поклонников серии, как я сам! Сохранив тот же дух приключений и поисков… да сохранив всё, кроме багов – если в одиночной игре они могут считаться забавными, то в мультиплеере этот номер не пройдет!
Ну, а вы что скажете? Что бы вы хотели включить в TESO – ну, конечно, помимо вас самих?
И не забывайте:
